<Письмо> Рособрнадзора от 28.01.2019 N 10-52
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 2019 г. N 10-52
Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации в целях организованного проведения итогового собеседования по русскому языку в 2019 году, а также в связи с поступающими обращениями граждан и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, сообщает следующее.
Согласно пункту 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52953) (далее - Порядок), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, (далее - ОИВ) определяют порядок проведения, а также порядок проверки итогового собеседования по русскому языку (далее - итоговое собеседование).
В соответствии с пунктом 21 Порядка Рособрнадзор осуществляет методическое обеспечение проведения итогового собеседования по русскому языку.
Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для ОИВ (далее - методические рекомендации), направленные письмом Рособрнадзора от 29.12.2018 N 10-987, не являются нормативными правовыми актами и носят для ОИВ рекомендательный характер. Методические рекомендации могут быть доработаны ОИВ в зависимости от специфики проведения итогового собеседования по русскому языку в субъектах Российской Федерации, но вносимые изменения не могут противоречить Порядку.
В соответствии с методическими рекомендациями ОИВ:
1) самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Из этого следует, что обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами (КИМ) итогового собеседования, предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения;
2) определяют минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В связи с этим ОИВ необходимо разработать соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую для названной категории участников итогового собеседования.
Дополнительно сообщаем, что для слепых участников итогового сочинения нет необходимости в оформлении КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для данной категории обучающихся допустимо выполнение только второй части КИМ с выполнением заданий 3 и 4 (тематическое монологическое высказывание и участие в диалоге соответственно).
Начальник Управления организации
и проведения государственной
итоговой аттестации
И.К.КРУГЛИНСКИЙ