Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Рособоронзаказа от 28.01.2014 N 6/366

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

ПИСЬМО

от 28 января 2014 г. N 6/366

О СОГЛАСОВАНИИ

ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ

(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок).

В этой связи с целью своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения обращений государственных заказчиков о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Рособоронзаказ обращает внимание на следующие особенности законодательства в сфере закупок для федеральных нужд.

Федеральным законом предусмотрено четыре закрытых способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион. Обращается внимание на правильность выбора заказчиком закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В этой связи в обращении необходимо указывать информацию о выбранном заказчиком случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В случаях 1, 2 обращение должно содержать обоснование отнесения сведений о закупке, либо о предмете закупки к сведениям, составляющим государственную тайну. В указанном обосновании необходимо приводить ссылки на федеральное законодательство в области защиты государственной тайны, а также на ведомственные перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

Кроме того, необходимо учитывать, что в случае применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), когда сведения, составляющие государственную тайну, содержатся в предмете закупок, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, после согласования Рособоронзаказом представленного в обращении закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик направляет приглашения указанным в обращении участникам закупок и одновременно размещает извещение о проведении закрытого конкурса (аукциона) в единой информационной сети.

Пунктами 5, 6 и 7 Порядка определено требование по обоснованию заказчиком количества участников закупок, приглашаемых к участию в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В обращении о согласовании необходимо указывать информацию и представлять документы, подтверждающие способность приглашаемых участников закупок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

В случаях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в обращении необходимо указывать сведения и (или) представлять часть документации о закупках, подтверждающие отнесение сведений о предмете закупок к сведениям, составляющим государственную тайну.

Обращения государственных заказчиков о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подписываются руководителем заказчика или его заместителем. В случае подписания обращения иными лицами, к обращению должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

А.ПОТАПОВ

Другие документы по теме
"Об обращении взыскания на имущество учреждения"
<По вопросам отражения расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов>
"О внесении поправки в пункт 15 письма Госналогслужбы России от 11.05.95 N ВП-6-16/263"
"О направлении разъяснений Минфина России по вопросам, связанным с применением НДС при осуществлении капитального строительства объектов"
Ошибка на сайте