<Письмо> Роснедр от 19.12.2012 N ЕК-04-30/12862
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2012 г. N ЕК-04-30/12862
ПО ВОПРОСАМ
ПРОВЕДЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ
И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДРАМИ
В связи с обращениями территориальных органов по вопросам проведения рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений твердых полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами Федеральное агентство по недропользованию сообщает следующее.
Рассмотрение и согласование проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых осуществляется комиссией, созданной Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом, в соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 (далее - Положение).
Вышеуказанное Положение принято в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах". В соответствии с п. п. 2, 12, 13 и 21 Положения, комиссия по рассмотрению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, созданной Роснедрами или его территориальным органом (далее - комиссия), осуществляет рассмотрение проектной документации на соответствие условиям пользования недрами, установленными в лицензии на пользование недрами и требованиям законодательства Российской Федерации о недрах, в том числе требованиями рационального комплексного использования и охраны недр.
Согласно п. 9 Положения, комиссия осуществляет, в отношении твердых полезных ископаемых, согласование конкретных видов проектных документов, а именно - проектов опытно-промышленной разработки месторождений, технических проектов разработки месторождений, технических проектов ликвидации или консервации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, технологических схем первичной переработки минерального сырья. Соответственно, рассмотрение и согласование изменений (дополнений), вносимых в проектную документацию (п. 25 Положения), осуществляется также в отношении указанных видов проектной документации.
В полномочия Федерального агентства по недропользованию, а соответственно и комиссии, не входят вопросы рассмотрения и согласования проектных документов, не связанных с вопросами выполнения условий пользования недрами, рационального комплексного использования и охраны недр, других требований законодательства Российской Федерации о недрах.
Таким образом, проектная документация, не связанная с указанными вопросами, рассмотрению и согласованию в комиссии, в соответствии с Положением, не подлежит. Соответственно, рассмотрение различных проектных документов, дополнений, изменений, корректировок и модификаций проектной документации, связанных с вопросами, регулируемыми законодательством о градостроительной деятельности, а также законодательством о промышленной безопасности (в том числе опасных производственных объектов), комиссией не осуществляется.
В соответствии с установленным Положением порядком, в настоящее время согласование проектной документации комиссией является завершающим этапом ее согласования.
Подпунктом "в" пункта 16 Положения, рассмотрение проектной документации осуществляется только при представлении определенного комплекта документов, включающего, в том числе, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копий заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы и экспертизы промышленной безопасности. В соответствии с п. 24 Положения, проектная документация, прошедшая согласование с комиссией, утверждается пользователем недр.
В полномочия Федерального агентства по недропользованию, а соответственно, и комиссии Федерального агентства по недропользованию не входят вопросы, связанные с оценкой необходимости или отсутствия необходимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы и экспертизы промышленной безопасности, а также на проведение разъяснений по вопросам, связанным с предоставлением указанных экспертиз.
Нормативно-правовое регулирование в указанных областях законодательства возложено: в части выполнения требований законодательства о градостроительной деятельности на Министерство регионального развития и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации; в части выполнения требований законодательства о промышленной безопасности на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор); в части выполнения требований законодательства об экологической экспертизе на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Только указанные органы вправе, в соответствии с действующим законодательством, определять соответствующие характеристики конкретных объектов для решения вопроса относительно необходимости прохождения тех или иных экспертиз, указанных в подпункте в) пункта 16 Положения.
Заместитель Руководителя
Е.А.КИСЕЛЕВ