<Письмо> Роснедр от 05.09.2022 N ДД-02-30/17862
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 5 сентября 2022 г. N ДД-02-30/17862
Федеральное агентство по недропользованию рассмотрело обращение по вопросу подготовки справок о регистрации геологоразведочных работ и об отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных работ по запросам недропользователей (далее - Справки) и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 11 Порядка внесения изменений в лицензии на пользование недрами, утвержденного приказом Минприроды России N 752, Роснедр N 11 от 14.10.2021 (далее - Порядок), к заявке прилагается справка федерального фонда геологической информации или его территориального фонда о представлении, непредставлении и (или) нарушении порядка представления пользователем недр геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон * "О недрах").
Согласно абз. 4 п. 14 Порядка документы, указанные в пп. 4 - 7 п. 11 данного Порядка, получаются путем межведомственного электронного взаимодействия. Вместе с тем в соответствии с абз. 5 п. 14 Порядка заявитель вправе представить документы, предусмотренные пп. 4 - 7 п. 11 данного Порядка, по собственной инициативе.
В соответствии с государственным заданием ФГБУ "Росгеолфонд" осуществляет работы по сбору, обработке, использованию геологической информации о недрах.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации "О недрах" под геологической информацией о недрах понимаются информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах" видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах).
В соответствии с п. 6 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, справки о регистрации геологоразведочных работ и об отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных работ не являются геологической информацией, в связи с чем их предоставление не может осуществляться за счет субсидии на выполнение государственного задания ФГБУ "Росгеолфонд". Выполнение бюджетным учреждением работ в интересах учредителя осуществляется в рамках предоставленной субсидии в целях проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, содержания имущества, транспортного обслуживания, сбора и обработки статистической информации, предоставления полиграфических, телекоммуникационных, радиокоммуникационных, консультационных и методических услуг в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Также этой статьей установлено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
В этой связи считаем, что выполнение работ, оказание услуг по соответствующим договорам, в том числе результатом которых являются подготовленные аналитические материалы, справки и т.п., следует относить к приносящей иной доход деятельности при условии, что такой вид приносящей доход деятельности предусмотрен Уставом учреждения.
Заместитель Руководителя
Д.Н.ДАНИЛИН