Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 10.12.2020 N Исх-49759/02

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 10 декабря 2020 г. N Исх-49759/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 12

В целях принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности полетов воздушных судов (далее - ВС), бесперебойное обеспечение воздушных перевозок, усиление мер авиационной безопасности и противопожарной защиты в выходные и нерабочие праздничные дни новогодних и рождественских праздников в прогнозируемых условиях увеличения объемов чартерных воздушных перевозок, а также активизации деятельности владельцев частных ВС, используемых в целях авиации общего назначения, в возможных сложных метеорологических условиях (низкие температуры, интенсивные осадки, в том числе в виде ледяного дождя, условия для наземного обледенения ВС и аэродромных покрытий), предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации, генеральным директорам (директорам) федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Росавиации, организовать дежурство ответственных должностных лиц из числа руководящего состава в дни новогодних и рождественских праздников в период с 31.12.2020 по 10.01.2021 включительно и их взаимодействие (по вопросам безопасности полетов и авиационной безопасности) с оперативным дежурным Росавиации (телефоны: (499) 231-52-92, мобильный телефон: 8-916-224-68-24, факс: (499) 231-56-83, AFTN: УУУВЗГЗА, e-mail: occ@scaa.ru, od-favt@yandcx.ru 1.

2. Руководителям территориальных органов Росавиации:

2.1. Не планировать свои отпуска в период с 31.12.2020 по 10.01.2021 и рекомендовать руководителям подконтрольных авиационных предприятий и аэропортов гражданской авиации также воздержаться от планирования отпусков в данный период.

2.2. Проверить наличие и актуальность контактных данных, необходимых для обеспечения оперативного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, МВД России, ФСБ России, СК России и Прокуратуры Российской Федерации.

2.3. В пределах предоставленных полномочий содействовать оперативному решению вопросов по предотвращению и устранению причин сбойных ситуаций при организации воздушных перевозок.

2.4. Взять под личный контроль организацию и обеспечение выполнения подконтрольных рейсов (полетов) ВС.

2.5. В целях недопущения случаев неоправданных задержек при организации первоначальных действий и решении организационных вопросов по формированию комиссий по расследованию авиационных событий в порядке, установленном ПРАПИ-98, провести анализ функционирования системы оперативного оповещения об авиационных и чрезвычайных происшествиях (инцидентах).

2.6. Нацелить работу сотрудников территориального органа Росавиации, выполняющих свои должностные обязанности в аэропортах федерального значения (полевых инспекторов), на осуществление контроля за соблюдением эксплуатантами и операторами аэродромов гражданской авиации правил и норм, установленных нормативными правовыми актами и направленных на обеспечение безопасности полетов. Провести (при необходимости) дополнительный инструктаж полевых инспекторов по порядку взаимодействия (контактные телефоны, ФИО) с дежурным территориального органа Росавиации в целях информирования обо всех недостатках и нарушениях, влияющих на безопасность полетов, и принятия оперативных мер по их устранению.

2.7. Предложить руководителям авиационных предприятий и аэропортов:

2.7.1. организовать дежурство должностных лиц с обязательным докладом о состоянии дел с обеспечением и выполнением полетов дежурному соответствующего территориального органа Росавиации;

2.7.2. обратить особое внимание на выполнение всеми должностными лицами, связанными с вопросами организации, обеспечения и выполнения полетов, положений Методических указаний по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в условиях COVID-19, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации, утвержденных Минтрансом России 25.05.2020, а также провести необходимую профилактическую работу по исключению принятия необоснованных решений, сознательного отступления от требований руководящих документов по обеспечению безопасности полетов;

2.7.3. руководителям авиационных предприятий:

в целях исключения срывов и задержек рейсов при выполнении пассажирских перевозок, включая чартерные, проводить ежедневный мониторинг технологического графика и оборота ВС с обязательным резервированием ВС на случаи задержек рейсов;

максимально ограничить в праздничные дни выполнение авиационных работ (особенно вне базы), отозвать авиаспециалистов с оперативных точек, обеспечив усиленную охрану ВС и предотвращение несанкционированного доступа к ВС посторонних лиц, при невозможности приостановления работ обеспечить контроль за работой экипажей командно-летным и руководящим составом авиационных предприятий;

провести соответствующую работу с представителями заказчика и командирами ВС по исключению возможности использования ВС в целях и по маршрутам, не предусмотренным планом полета;

обратить внимание на недопустимость поспешных и необоснованных решений по допуску ВС к дальнейшей эксплуатации после отказов и неисправностей, в том числе оговоренных в перечне минимального необходимого исправного оборудования (MEL);

обратить внимание на качество проведения медицинского контроля в отношении авиационного персонала, для которого эта процедура обязательна;

принять дополнительные меры по укреплению производственной и технологической дисциплины работников наземных служб с целью исключения авиационных происшествий и инцидентов с ВС, связанных с деятельностью персонала этих служб;

2.7.4. операторам аэродромов гражданской авиации усилить контроль за:

эксплуатационным содержанием аэродромов, состоянием аэродромных покрытий, их своевременной очисткой, обеспечивающей безопасный взлет и посадку ВС, наличием необходимых запасов антигололедных реагентов для подготовки к полетам искусственных покрытий аэродромов и противообледенительных жидкостей для облива ВС в объемах, гарантирующих возможность работы аэропорта в течение десяти суток в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования;

выполнением в аэропортах технологий взаимодействия аэродромной службы с органом ОВД и другими службами, обеспечивающими полеты, при подготовке аэродрома к полетам;

обеспечением исправности аэродромной спецтехники и спецтехники для обработки ВС, работоспособности аварийных источников питания электроэнергией, готовности аэропортов к работе в чрезвычайных (сбойных) ситуациях;

работой водителей спецавтотранспорта при выполнении работ по подготовке аэродрома, при техническом и коммерческом обслуживании ВС с выездом или пересечением элементов летного поля, соблюдением порядка их допуска к выполнению служебных обязанностей;

в целях предотвращения возникновений очагов пожара на объектах инфраструктуры воздушного транспорта и прилегающих к ним территориях провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности, состояния и исправности систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров;

2.7.5. в целях усиления мер по обеспечению транспортной (авиационной) безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) воздушного транспорта:

уточнить в оперативных аспектах планы по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, включая схемы оповещения и связи;

обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных планами (паспортами) обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС;

провести внеплановые инструктажи сил обеспечения транспортной безопасности, сотрудников служб авиационной безопасности, а также персонала ОТИ и ТС о порядке действий, предусмотренных планами (паспортами) обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС при угрозе совершения или совершении актов незаконного вмешательства (АНВ), обратив особое внимание на необходимость усиления контроля в целях обнаружения посторонних лиц и бесхозных предметов на ОТИ и ТС;

провести проверки эффективности работы технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также средств пожаротушения;

обратить особое внимание на обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов;

обеспечить проведение разъяснительной работы, направленной на повышение бдительности и личной ответственности персонала ОТИ и ТС;

обеспечить информирование об угрозах совершения или совершении АНВ в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 16.02.2011 N 56, а также Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2018 N 94;

об угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций незамедлительно информировать в установленном порядке оперативного дежурного Минтранса России и Росавиации;

принять иные необходимые меры, исходя из специфики производственной деятельности ОТИ и ТС, направленные на устранение условий, способствующих совершению АНВ, в том числе террористических актов, а также возникновению чрезвычайных ситуаций.

2.8. Довести настоящую информацию до сведения руководителей эксплуатантов ВС, частных владельцев ВС, аэропортов, органов ОВД. Обратить внимание на персональную ответственность за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов.

3. Доклад о принятых дополнительных мерах по обеспечению безопасности полетов, бесперебойному обеспечению воздушных перевозок, усилению мер по обеспечению транспортной (авиационной) безопасности и противопожарной защиты в период наступающих новогодних и рождественских праздников (выходные и нерабочие праздничные дни), с учетом ограничений, введенных на местах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 25.12.2020.

А.В.НЕРАДЬКО

Другие документы по теме
<Об отмене ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции с предприятия Турции>
<О внесении изменений в указания Россельхознадзора от 24.11.2020 N ФС-КС-7/32620, от 11.08.2016 N ФС-СД-7/15144, от 24.04.2019 N ФС-КС-7/10568, от 08.05.2019 N ФС-КС-7/11677>
(утв. Минспортом России 04.12.2020, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла")
Ошибка на сайте