Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 22.02.2018 N Исх-4239/02

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 22 февраля 2018 г. N Исх-4239/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 3

11.02.2018 после взлета в аэропорту Домодедово произошла катастрофа самолета Ан-148 RA-61704 АО "Саратовские авиалинии".

Выполнялся регулярный пассажирский рейс 6B 703 по маршруту Домодедово - Орск. Примерно через 6 минут после взлета самолет столкнулся с землей и полностью разрушился. В результате поисково-спасательных работ самолет был обнаружен в районе н.п. Аргуново (Московская область). Находившиеся на борту 6 членов экипажа (4 члена летного и кабинного экипажа, а также 2 специалиста для проведения технического обслуживания ВС) и 65 пассажиров погибли.

По предварительным сведениям о ходе расследования, авиационное происшествие может быть связано с индикацией недостоверных данных о скорости полета из-за неработающего обогрева приемников полного давления (ППД).

Сведения о самолете Ан-148-100B RA-61704: изготовлен АО "ВАСО" 10.06.2010, сертификат летной годности действителен до 01.06.2018, наработка СНЭ 16249 часов, 8397 посадок. Последнее периодическое техническое обслуживание выполнено 13.01.2018.

Командир ВС: пол мужской, 1966 г.р., окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков им. М.М. Расковой в 1991 году. Переподготовку на самолет Ан-148 прошел в ЦПЛС ГП "Антонов" в 2011 году. Свидетельство линейного пилота выдано 29.12.2017. Общий налет - 5281 часов, налет на данном типе - 2168 часов, налет в качестве командира самолета Ан-148 - 58 часов. Допущен к полетам по метеоминимуму 80 x 1000 метров (для взлета 400 метров). Последняя квалификационная проверка проведена 26.12.2017.

Второй пилот: пол мужской, 1973 г.р., окончил ФГБОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в 2013 году. Свидетельство коммерческого пилота выдано 21.06.2017. Общий налет - 812 часов, налет на данном типе - 672 часа, налет в качестве второго пилота самолета Ан-148 - 672 часа. Последняя квалификационная проверка проведена 15.10.2017.

Метеоусловия: ветер 130° 6 м/с, видимость более 2200 м, слабый ливневый снег, облачность разбросанная, нижняя граница 200 - 300 м, облачность сплошная, нижняя граница 700 - 800 м, температура -5 °C, точка росы -6 °C, давление QNH 1000 гПА.

С учетом предварительной информации о результатах расследования следует обратить внимание на реализацию дополнительных профилактических мероприятий, направленных на предотвращение авиационных происшествий, в том числе:

подготовку воздушного судна к полету и принятие решения о выполнении полета с отложенными отказами и неисправностями в соответствии с перечнем минимального оборудования (MEL);

взаимодействие между членами экипажа (CRM), выполнение летным экипажем карт контрольных проверок на всех этапах полета, в том числе порядок контроля выполнения технологических операций, предусмотренных картами контрольных проверок, при прерывании или незавершении выполнения раздела карты контрольных проверок (включение обогрева ППД; выпуск механизации крыла или шасси; включение разворота колес передней опоры шасси перед взлетом и другое) с учетом человеческого фактора и требований РЛЭ конкретного типа ВС согласно пункту 5.14 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации";

содержание стандартных эксплуатационных процедур по действиям экипажа воздушного судна в обычной, нештатной и аварийной ситуациях с учетом требований РЛЭ воздушного судна;

действия членов экипажа при отказах систем воздушного судна (пилотажно-навигационного оборудования, системы управления).

В этой связи целесообразно обратить внимание на информацию о результатах расследования:

серьезного инцидента с самолетом Ту-204-100В RA-64017, происшедшего 23.01.2001 в районе аэропорта Внуково (размещен в АМРИПП Росавиации, учетный N 11641);

серьезного инцидента с самолетом Ан-148-100В RA-61710, происшедшего 27.05.2017 в аэропорту Иркутск (размещен в АМРИПП Росавиации, учетный N 152922).

Предлагаю:

1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести настоящую информацию до сведения организаций гражданской авиации и авиапредприятий.

1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации в рамках функционирования системы управления безопасностью полетов:

1.2.1. провести анализ достаточности и эффективности разработанных и реализованных мероприятий по контролю, с использованием данных по расшифровке средств объективного контроля, за соблюдением экипажами технологии работы членов летного экипажа, выполнением стандартных эксплуатационных процедур и выполнением карт контрольных проверок на установленных рубежах. При организации летной работы и разработке профилактических мероприятий по предотвращению подобных авиационных происшествий использовать информационные и методические материалы разработчиков воздушных судов, а также размещенное на официальном сайте Росавиации в сети Интернет методическое пособие "Рекомендации по разработке и внедрению стандартных эксплуатационных процедур (SOP)" (http://www.favt.ru/dejatelnost-lms-standartniye-procedury/);

1.2.2. с учетом требований и рекомендаций разработчиков воздушных судов обратить внимание летного состава самолетов на:

а) методологию контроля основных параметров полета (тангаж, угол атаки, режим работы двигателя) при выполнении процедур в случае различной индикации приборной скорости;

б) эффективное распределение внимания и поддержание хорошего уровня взаимодействия членов экипажа (CRM) в ситуациях, связанных с резким и существенным повышением уровня рабочей нагрузки на членов экипажа при отказах систем воздушного судна.

Начальник Управления инспекции

по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ

Другие документы по теме
"О направлении постановления Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 25.07.2017 N 14-40/40262"
<О направлении Методических рекомендаций представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Республики Беларусь>
Ошибка на сайте