<Письмо> Росавиации от 24.11.2017 N Исх-27362/02
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 24 ноября 2017 г. N Исх-27362/02
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 17
15.11.2017 в районе аэродрома Нелькан (Хабаровский край) произошла катастрофа самолета L-410UVP-E20 RA-67047 КГУП "Хабаровские авиалинии".
Выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту Хабаровск - Нелькан. На борту воздушного судна (далее - ВС) находились 2 члена экипажа и 5 пассажиров.
По предварительной информации, при выполнении захода на посадочную площадку Нелькан с курсом 41°, после доклада КВС о готовности к посадке, на высоте около 140 - 150 метров самолет с правым креном и со снижением уклонился с посадочного курса и столкнулся с землей. Падение самолета произошло с большой вертикальной и малой поступательной скоростями полета (расстояние от места первого касания земли до полной остановки самолета составило около 3 метров).
В результате столкновения с землей ВС получило значительные повреждения, 4 пассажира и 2 члена экипажа погибли, один пассажир (ребенок) получил серьезные телесные повреждения.
Предварительный анализ записей средств объективного контроля, проведенный в ходе расследования авиационного происшествия, показал, что на заключительном этапе захода на посадку на истинной высоте около 150 метров произошло включение режима "Beta-range" воздушного винта правого двигателя. По данным внутрикабинных переговоров, экипаж распознал включение режима "Beta-range". Регистрация разовой команды срабатывания данного режима сохранялась вплоть до столкновения самолета с землей. Левый двигатель самолета работал штатно.
Включение режима "Beta-range" и последующие действия экипажа привели к торможению самолета и кренению вправо на угол более 180°.
Ранее аналогичных авиационных происшествий и инцидентов при эксплуатации самолетов типа Л-410 в Российской Федерации не происходило.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации. Проконтролировать выполнение пунктов 2.2 и 2.3 настоящей информации по безопасности полетов.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящую информацию по безопасности полетов с летным и инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим самолеты типа Л-410.
2.2. До 30.11.2017 со всем летным составом, эксплуатирующим самолеты L-410UVP-E20, провести специальные занятия по изучению AFM:
раздел 3A, "ENGINE", стр. 3A-1: "ENGINE FAILURE IN FLIGHT", "ENGINE SHUTDOWN IN FLIGHT";
раздел 3A, "PROPELLER", стр. 3A-6 - 3A-7: "AUTOMATIC FEATHERING", "MANUAL FEATHERING", "EMERGENCY FEATHERING";
раздел 4.2, "ENGINES AND PROPELLERS", стр. 4 - 33: "ENGINE ACCELERATION";
раздел 7, "ENGINE", стр. 7-33 - 7.35: "POWER UNIT CONTROL";
раздел 7, "PROPELLER", стр. 7-37 - 7.40: "PROPELLER AND CONTROL".
2.3. Проконтролировать выполнение оперативных рекомендаций Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации (телеграмма от 23.11.2017 N 231010) в части проведения разовых осмотров и проверок на парке самолетов L-410UVP-E20.
А.В.НЕРАДЬКО