Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 24.11.2017 N Исх-27362/02

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 24 ноября 2017 г. N Исх-27362/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 17

15.11.2017 в районе аэродрома Нелькан (Хабаровский край) произошла катастрофа самолета L-410UVP-E20 RA-67047 КГУП "Хабаровские авиалинии".

Выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту Хабаровск - Нелькан. На борту воздушного судна (далее - ВС) находились 2 члена экипажа и 5 пассажиров.

По предварительной информации, при выполнении захода на посадочную площадку Нелькан с курсом 41°, после доклада КВС о готовности к посадке, на высоте около 140 - 150 метров самолет с правым креном и со снижением уклонился с посадочного курса и столкнулся с землей. Падение самолета произошло с большой вертикальной и малой поступательной скоростями полета (расстояние от места первого касания земли до полной остановки самолета составило около 3 метров).

В результате столкновения с землей ВС получило значительные повреждения, 4 пассажира и 2 члена экипажа погибли, один пассажир (ребенок) получил серьезные телесные повреждения.

Предварительный анализ записей средств объективного контроля, проведенный в ходе расследования авиационного происшествия, показал, что на заключительном этапе захода на посадку на истинной высоте около 150 метров произошло включение режима "Beta-range" воздушного винта правого двигателя. По данным внутрикабинных переговоров, экипаж распознал включение режима "Beta-range". Регистрация разовой команды срабатывания данного режима сохранялась вплоть до столкновения самолета с землей. Левый двигатель самолета работал штатно.

Включение режима "Beta-range" и последующие действия экипажа привели к торможению самолета и кренению вправо на угол более 180°.

Ранее аналогичных авиационных происшествий и инцидентов при эксплуатации самолетов типа Л-410 в Российской Федерации не происходило.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации. Проконтролировать выполнение пунктов 2.2 и 2.3 настоящей информации по безопасности полетов.

2. Руководителям организаций гражданской авиации:

2.1. Изучить настоящую информацию по безопасности полетов с летным и инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим самолеты типа Л-410.

2.2. До 30.11.2017 со всем летным составом, эксплуатирующим самолеты L-410UVP-E20, провести специальные занятия по изучению AFM:

раздел 3A, "ENGINE", стр. 3A-1: "ENGINE FAILURE IN FLIGHT", "ENGINE SHUTDOWN IN FLIGHT";

раздел 3A, "PROPELLER", стр. 3A-6 - 3A-7: "AUTOMATIC FEATHERING", "MANUAL FEATHERING", "EMERGENCY FEATHERING";

раздел 4.2, "ENGINES AND PROPELLERS", стр. 4 - 33: "ENGINE ACCELERATION";

раздел 7, "ENGINE", стр. 7-33 - 7.35: "POWER UNIT CONTROL";

раздел 7, "PROPELLER", стр. 7-37 - 7.40: "PROPELLER AND CONTROL".

2.3. Проконтролировать выполнение оперативных рекомендаций Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации (телеграмма от 23.11.2017 N 231010) в части проведения разовых осмотров и проверок на парке самолетов L-410UVP-E20.

А.В.НЕРАДЬКО

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.07.2008 N 24-39/29902"
"О соблюдении требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ в период массового технического сбоя"
<О частичном изменении письма Россельхознадзора от 09.06.2015 N ФС-ЕН-8/9618>
"О сроке действия гигиенических нормативов"
Ошибка на сайте