<Письмо> Росавиации от 01.11.2017 N Исх-25321/02
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 1 ноября 2017 г. N Исх-25321/02
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 13
В дополнение к Информации по безопасности полетов N 12 от 08.09.2017 Исх-20543/02 Управление инспекции по безопасности полетов направляет информацию об авиационных событиях с воздушными судами АОН (далее - ВС АОН), характеризующихся принятием решений, граничащих с безрассудством.
Несмотря на принимаемые меры продолжают иметь место случаи авиационных происшествий при выполнении не предусмотренных эксплуатационной документацией воздушного судна фигур (элементов) высшего и сложного пилотажа. На официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета опубликован промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-35171 частного лица, произошедшего 02.09.2017 на аэродроме Черное (г. Балашиха, Московская область) и связанного с выполнением фигуры сложного пилотажа при проведении праздничного массового мероприятия при скоплении большого количества людей. Срок действия сертификата летной годности закончился в 2012 году. Экипаж ВС не соответствует требованиям воздушного законодательства для управления ВС данного типа.
08.10.2017 в районе н.п. Пятигорский (Ставропольский край) произошла катастрофа ЕЭВС самолета KB-52 (на базе Як-52) RA-1765G, принадлежащего частному лицу. Полет выполнялся без связи и уведомления органов обслуживания воздушного движения. По предварительной информации, по показаниям очевидцев, в процессе выполнения фигур сложного пилотажа (маневрирование на предельно малой высоте по выводу самолета из пикирования) самолет столкнулся с землей с углом пикирования около 20°. Пилот (занимал место в кабине инструктора, общий налет 1610 часов, на данном типе ВС - 280 часов) и пассажир (занимал место КВС, свидетельство пилота не имел) погибли.
28.10.2017 в районе п. Причтовский (Республика Адыгея) при выполнении полета дельталета "Эльф" RA-1063G произошло его падение. Пилот 1961 года рождения и пассажир (женщина 1996 года рождения) погибли. Полет выполнялся без связи и уведомления органов ОВД. Действующего сертификата летной годности ЕЭВС не имел. Срок действия свидетельства пилота у КВС закончился в 2012.
Кроме того, продолжаются авиационные происшествия с воздушными судами, не прошедшими предусмотренные воздушным законодательством Российской Федерации обязательные процедуры государственной регистрации воздушных судов, сертификации их летной годности, аттестации авиационного персонала и страхования видов ответственности.
26.09.2017 в районе н.п. Татарское (Костромская область) после взлета самолета неустановленной конструкции, без государственного и регистрационного опознавательных знаков произошло столкновение с водной поверхностью реки Кешка. ВС разрушилось, пилот 1956 года рождения погиб.
02.10.2017 в акватории реки Волга в районе г. Самары совершил жесткую посадку самолет Ла-5, пилот не пострадал.
26.10.2017, по информации МЧС Саратовской области, в районе поселка Дубки при взлете на поле потерпел аварию самодельный аппарат, на борту которого находились 2 человека 54 и 75 лет. Пострадавший 54-летний мужчина с различными травмами доставлен в лечебное учреждение г. Саратова.
Во всех случаях план полета и уведомления по использованию воздушного пространства в оперативных органах ЕС ОрВД отсутствовали.
На официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета опубликована информация, полученная от Бюро по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Латвийской республики (ТАIIВ), проводившего расследование авиационного происшествия с ЕЭВС планером АС4-ДУ RA-0423A. Согласно данной информации, непосредственной причиной авиационного происшествия явилась ошибка пилота в процессе выполнения взлета: отцепление (отсоединение) буксировочной лебедки до достижения требуемой скорости горизонтального полета, что противоречит требованиям РЛЭ планера. Способствующими факторами явились недостатки в практической подготовке пилота и недостаточные знания пилота об особенностях полета на планере. Полет выполнялся при отсутствии опыта полетов на планере и без лицензии.
В целях обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов и защиты лиц и имущества от ущерба предлагаю:
Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию до руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, старших авиационных начальников посадочных площадок, эксплуатантов и частных владельцев ВС АОН, руководителей авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам, имеющим сертификат на право выполнения авиационных работ, частным владельцам ВС АОН:
2.1. изучить с членами летных экипажей промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-35171 частного лица, произошедшего 02.09.2017 на аэродроме Черное (г. Балашиха, Московская область);
2.2. изучить с членами летных экипажей информацию о результатах расследования авиационного происшествия с автожиром Танго-2 RA-0542A, происшедшего 25.08.2016 в Великобритании при проведении чемпионата мира 2016 года по спорту сверхлегкой авиации, проведенного Департаментом по расследованию авиационных происшествий Великобритании (размещена на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета);
2.3 изучить с членами летных экипажей окончательный отчет по результатам расследования катастрофы планера АС4-ДУ RA-0423A, происшедшей 04.05.2016 в районе аэродрома Адажи (Латвийская Республика), размещенный на официальном сайте Бюро по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Латвийской республики http://www.taiib.gov.lv/uploads/Daugavpils(Griva)%204%2005%2016_NZ%20(majas%20lapa).pdf
Начальник Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ