<Письмо> Росавиации от 12.04.2023 N Исх-17348/05
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 12 апреля 2023 г. N Исх-17348/05
В целях проведения работ по совершенствованию элементов структуры и классификации воздушного пространства Российской Федерации, до утверждения Минтрансом России соответствующего нормативного правового акта, а также с учетом решений межведомственного совещания, проведенного в Минэнерго России от 17.02.2023, взамен порядка разработки и представления предложений по совершенствованию структуры и классификации воздушного пространства Российской Федерации, направленного Росавиацией письмом от 22.02.2023 N Исх-7802/05, предлагаю использовать следующий алгоритм действий при рассмотрении предложений и подготовке представлений по совершенствованию структуры и классификации воздушного пространства Российской Федерации (далее - алгоритм).
1. Настоящий алгоритм направлен на реализацию пунктов 11, 19, 22, 38, 67 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 (далее - Федеральные правила).
2. В соответствии с настоящим алгоритмом рекомендуется разрабатывать и представлять предложения по установлению (изменению) (далее - предложения):
зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации <1> (далее - Единая система);
--------------------------------
<1> Пункт 2 статьи 14 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2007, N 50, ст. 6245), пункт 11 Федеральных правил (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649).
районов контролируемых и неконтролируемых аэродромов (вертодромов);
границ классов A и C воздушного пространства;
воздушного пространства свободной маршрутизации;
запретных зон;
постоянных опасных зон;
зон ограничения полетов;
маршрутов (условных маршрутов) обслуживания воздушного движения.
3. Предложения могут разрабатываться пользователями воздушного пространства, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами), федеральными органами исполнительной власти, а также юридическими лицами (далее - разработчики).
4. Предложения оформляются в формализованном виде с обоснованием необходимости установления (изменения) элементов структуры и классификации воздушного пространства (рекомендуемый образец предложений приведен в приложении N 1).
5. К предложениям прилагается карта структуры воздушного пространства в масштабе:
не менее чем 1:4000000 при установлении (изменении) зон Единой системы, воздушного пространства свободной маршрутизации, границ классов воздушного пространства;
не менее чем 1:2000000 при установлении (изменении) границ районов контролируемых и неконтролируемых аэродромов (вертодромов), маршрутов (условных маршрутов) обслуживания воздушного движения.
На карте структуры воздушного пространства наносятся существующие и предлагаемые границы элементов структуры воздушного пространства, границы классов A и C воздушного пространства.
6. При установлении (изменении) границ зон Единой системы в предложениях указываются:
наименование зоны;
горизонтальные и вертикальные границы.
7. При установлении (изменении) границ, аэронавигационных данных районов контролируемых и неконтролируемых аэродромов (вертодромов) в предложениях указываются:
наименование аэродрома (вертодрома);
федеральный орган исполнительной власти, организация, в ведении которых находится аэродром (вертодром);
горизонтальные и вертикальные границы района аэродрома (вертодрома).
8. При установлении границ классов A и C воздушного пространства в предложениях указываются:
горизонтальные и вертикальные границы;
класс воздушного пространства.
9. При установлении (изменении) границ, аэронавигационных данных воздушного пространства свободной маршрутизации в предложениях указываются:
наименование воздушного пространства свободной маршрутизации;
горизонтальные и вертикальные границы воздушного пространства свободной маршрутизации;
период доступности воздушного пространства свободной маршрутизации;
основные точки воздушного пространства свободной маршрутизации;
информация о сохранении/упразднении существующих маршрутов (участков маршрутов) обслуживания воздушного движения в границах воздушного пространства свободной маршрутизации;
условия использования воздушного пространства свободной маршрутизации для полетов воздушных судов иностранных государств.
10. При установлении (изменении) границ запретных зон, постоянных зон ограничения полетов, постоянных опасных зон в предложениях указываются:
обозначение и номер зоны (при внесении изменений в границы зоны);
горизонтальные и вертикальные границы зоны;
регламент работы зоны;
ведомственная принадлежность объекта (организации) в зоне;
вид объекта, вид деятельности в соответствии с пунктами 29, 30 и 33 Федеральных правил;
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, номер телефона и (или) адрес электронной почты (при их наличии) организации.
10.1. При установлении границ запретных зон, постоянных зон ограничения полетов в воздушном пространстве над объектами топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в предложениях дополнительно к информации, указанной в пункте 10, разработчикам рекомендуется прикладывать согласование Минэнерго России о необходимости установления таких зон.
11. При установлении (изменении) границ, аэронавигационных данных временных зарезервированных зон ограничения полетов в предложениях указываются:
обозначение и номер зоны (при внесении изменений в границы зоны);
горизонтальные и вертикальные границы зоны;
информация о вводе в действие (активации) зоны;
данные о действии (регламент работы) временной зарезервированной зоны ограничения полетов;
ведомственная принадлежность объекта (организации) в зоне, вид деятельности в зоне, вид объекта;
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, номер телефона и (или) адрес электронной почты (при их наличии) организации;
частоты радиосвязи авиационного диапазона, установленные в зоне (в случае применения), позывные.
12. При установлении (изменении) маршрутов обслуживания воздушного движения, условных маршрутов обслуживания воздушного движения в предложениях указываются:
а) для воздушных трасс:
обозначение маршрута, название основных точек, их координаты и назначение (пункт обязательного донесения или пункт донесения по запросу);
магнитные путевые углы (МПУ), истинные путевые углы (для воздушных трасс выше 70 градуса северной широты);
расстояние между основными точками маршрута;
верхняя граница/нижняя граница маршрута;
минимальная абсолютная высота (в нижнем воздушном пространстве);
ширина участка маршрута;
направление крейсерских эшелонов;
наименование органа диспетчерского обслуживания воздушного движения, каналы связи (частота), условия использования;
б) для маршрутов зональной навигации на базе глобальной навигационной спутниковой системы:
обозначение маршрута, название основных точек, их координаты и назначение (пункт обязательного донесения или пункт донесения по запросу);
тип требуемой навигационной характеристики для маршрута;
магнитные путевые углы (МПУ), истинные путевые углы (для маршрутов зональной навигации выше 70 градуса северной широты);
расстояние между основными точками маршрута;
верхняя граница/нижняя граница маршрута;
минимальная абсолютная высота (в нижнем воздушном пространстве);
направление крейсерских эшелонов;
наименование органа диспетчерского обслуживания воздушного движения, каналы связи (частота), условия использования;
в) для маршрутов зональной навигации на базе всенаправленных азимутальных и дальномерных радиомаяков:
обозначение маршрута, название основных точек, их координаты и назначение (пункт обязательного донесения или пункт донесения по запросу);
тип требуемой навигационной характеристики для маршрута;
обозначение станции опорного всенаправленного азимутального и дальномерного радиомаяков;
пеленг и расстояние от опорного всенаправленного азимутального и дальномерного радиомаяков, если точка пути не совмещена с опорной станцией;
превышение дальномерного радиомаяка (антенны);
расстояние между основными точками маршрута;
верхняя граница/нижняя граница маршрута;
минимальная абсолютная высота (в нижнем воздушном пространстве);
направление крейсерских эшелонов;
наименование органа диспетчерского обслуживания воздушного движения, каналы связи (частота), условия использования;
г) для местных воздушных линий:
обозначение маршрута, название основных точек, их координаты и назначение (пункт обязательного донесения или пункт донесения по запросу);
магнитные путевые углы (МПУ);
расстояние между основными точками маршрута;
верхняя граница/нижняя граница (абсолютная высота) маршрута;
ширина участка маршрута;
абсолютная высота наивысшей точки рельефа на участке маршрута;
истинная высота наивысшего препятствия на участке маршрута;
абсолютная высота наивысшего препятствия на участке маршрута;
наименование органа диспетчерского обслуживания воздушного движения, каналы связи (частота), условия использования;
д) для условных маршрутов обслуживания воздушного движения дополнительно указывается:
категория условного маршрута обслуживания воздушного движения;
верхняя и нижняя граница (диапазон используемых высот/эшелонов);
период использования условного маршрута обслуживания воздушного движения;
обозначение и номер временной зарезервированной зоны ограничения полетов, через воздушное пространство которой проходит условный маршрут обслуживания воздушного движения;
согласование установления условного маршрута обслуживания воздушного движения с пользователем воздушного пространства, в интересах которого установлена временная зарезервированная зона ограничения полетов, через воздушное пространство которой проходит условный маршрут обслуживания воздушного движения;
информация о наличии процедуры координации при использовании условного маршрута.
е) при исключении участков маршрута обслуживания воздушного движения, условного маршрута обслуживания воздушного движения:
обозначение маршрута;
название и географические координаты точек исключаемого участка маршрута.
13. При разработке предложений по установлению (изменению) элементов структуры воздушного пространства Российской Федерации целесообразно использовать следующее описание границ:
а) горизонтальные границы элемента структуры воздушного пространства указываются в географических координатах или геометрической конфигурации с привязкой к географическим координатам:
географическая широта (первые две цифры - градусы, вторые две цифры - минуты, третьи две цифры - секунды, буква "с" - северная широта);
географическая долгота (первые три цифры - градусы, вторые две цифры - минуты, третьи две цифры - секунды, буквы "в" или "з" - восточная или западная долгота соответственно);
с севера на юг по часовой стрелке;
при описании горизонтальных границ допускается использовать фразы: "далее по часовой стрелке по дуге окружности радиусом ___ км с центром (____)", "далее против часовой стрелки по дуге окружности радиусом ____ км с центром (____)", "далее по государственной границе...", "окружность радиусом ____ км с центром (____)";
б) вертикальные границы (нижняя и верхняя) элемента структуры воздушного пространства:
нижняя граница обозначается как уровень земли (GND), земная или водная поверхность (SFC), высота относительно земли (AGL) или абсолютная высота относительно среднего уровня моря (AMSL) в метрах с указанием в скобках значения в футах (например, "2000 м (6600 фут) AMSL (AGL)") или эшелон полета (буквы FL, после которых без пробела три цифры, соответствующие эшелону полета, например, "FL050");
верхняя граница обозначается как абсолютная высота относительно среднего уровня моря в метрах с указанием в скобках значения в футах (например, "5050 м (16600 фут) AMSL" (AGL)), эшелон полета (буквы FL, после которых без пробела три цифры, соответствующие эшелону полета, например, "FL200") или "без ограничений" (UNL);
при описании вертикальных границ допускается использовать фразы: "от земли", "от земной или водной поверхности", "все высоты".
14. Предложения, разработанные в соответствии с пунктами 6 - 12 настоящего алгоритма, за исключением предложений, предусмотренных пунктом 15 настоящего алгоритма, направляются разработчиками в одном экземпляре на бумажном носителе (подлиннике) и в электронном виде в территориальные органы Федерального агентства воздушного транспорта, осуществляющие функции руководящего органа Единой системы в границах соответствующей зоны Единой системы (далее - территориальные органы Росавиации).
14.1. При рассмотрении предложений по установлению запретных зон, постоянных зон ограничения полетов в воздушном пространстве над объектами топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, разработанных в соответствии с пунктами 10 и 10.1 настоящего алгоритма, рекомендовать разработчикам прилагать к предложениям согласование Минэнерго России о необходимости установления таких зон.
При невозможности получения указанного согласования Минэнерго России от разработчика информировать об этом центральный аппарат Росавиации установленным порядком.
15. Предложения по установлению (изменению) запретных зон, зон ограничения полетов, постоянных опасных зон, поступившие в Федеральное агентство воздушного транспорта от федеральных органов исполнительной власти, направляются для рассмотрения в территориальные органы Росавиации.
16. Территориальные органы Росавиации согласовывают предложения:
а) с соответствующими региональными центрами Единой системы;
б) со старшими авиационными начальниками аэродромов (вертодромов) гражданской, государственной и экспериментальной авиации:
при установлении (изменении) границ районов аэродромов (вертодромов) для данных аэродромов (вертодромов) или в районах данных аэродромов (вертодромов);
при установлении (изменении) маршрутов (условных маршрутов) обслуживания воздушного движения, которые проходят через районы данных аэродромов (вертодромов);
при установлении (изменении) границ запретных зон, зон ограничения полетов в районах данных аэродромов (вертодромов);
в) с пользователями воздушного пространства (организациями), в интересах которых установлены запретные зоны, зоны ограничения полетов:
при установлении (изменении) маршрутов (условных маршрутов) обслуживания воздушного движения в данных зонах;
при установлении (изменении) границ других запретных зон, зон ограничения полетов в данных зонах.
17. Согласованное предложение или отказ в его согласовании с указанием причины направляется в территориальный орган Росавиации в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления предложения на согласование в соответствующий орган (организацию), указанный в пункте 16 настоящего алгоритма (рекомендуемая форма листа согласования приведена в приложении N 2).
18. В случае если границы элемента структуры воздушного пространства, классов A и C воздушного пространства располагаются в зоне ответственности двух и более территориальных органов Росавиации, территориальный орган Росавиации, получивший предложение, организует его согласование со смежными территориальными органами Росавиации.
19. Не требуют согласования с органами (организациями), указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 16 настоящих Рекомендаций:
предложения по вопросам исключения участков маршрутов (условных маршрутов) обслуживания воздушного движения, уменьшения диапазона эшелонов полета в пределах установленного диапазона эшелонов на маршрутах (условных маршрутах) обслуживания воздушного движения;
предложения по упразднению элементов структуры воздушного пространства либо уменьшению их границ, если данные элементы структуры воздушного пространства установлены в интересах разработчиков предложений.
20. Предложения, поступившие в территориальные органы Росавиации, как правило рассматриваются в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их поступления, а при повторном представлении - в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.
21. Территориальные органы Росавиации направляют представление в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое предусматривает:
а) титульный лист (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3);
б) предложение по установлению (изменению) элемента структуры воздушного пространства, границ классов A и C воздушного пространства;
в) обоснование предложения;
г) адресно-справочную информацию разработчика предложения;
д) карту структуры воздушного пространства, оформленную в соответствии с пунктом 5 настоящего алгоритма;
е) листы согласований предложения.
22. Представления, поступившие в Федеральное агентство воздушного транспорта от территориальных органов Росавиации, рассматриваются в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их поступления.
23. В рассмотрении и/или реализации представления Федеральным агентством воздушного транспорта может быть отказано по следующим причинам:
а) предложение оформлено не в соответствии с пунктами 6 - 12 настоящего алгоритма;
б) содержание предложения не соответствует пункту 21 настоящего алгоритма;
в) получен отказ в согласовании предложения от органа (организации), указанного в пункте 16 настоящего алгоритма, на деятельность которого влияет реализация предложения;
г) при наличии замечаний по результатам анализа предложения;
д) при несоответствии предложения требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
24. В случае отказа в рассмотрении представления по причине его несоответствия пункту 21 настоящего алгоритма территориальный орган Росавиации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня отказа в рассмотрении представления, повторно направляет в Федеральное агентство воздушного транспорта доработанное представление.
25. Федеральным агентством воздушного транспорта на основе представлений разрабатываются предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты Минтранса России, устанавливающие элементы структуры воздушного пространства, границы классов A и C воздушного пространства.
26. Предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Минтранса России, устанавливающие элементы структуры воздушного пространства, границы классов A и C воздушного пространства направляются Федеральным агентством воздушного транспорта в Минтранс России.
27. Основанием для подготовки изменений (поправок, дополнений) в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России), связанных с предложениями, являются:
вступившие в силу нормативные правовые акты Минтранса России, устанавливающие границы элементов структуры воздушного пространства, классов A и C воздушного пространства;
предложения, согласованные в соответствии с настоящим алгоритмом, если для их реализации не требуется издание нормативных правовых актов.
Одновременно представляется целесообразным рекомендовать разработчикам при подготовке предложений использовать настоящий алгоритм в части касающейся.
Д.В.ЯДРОВ
Приложение N 1
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Образец оформления предложений по установлению (изменению) границ зон Единой системы
Предложение по установлению (изменению) границ зон Единой системы
Установить границы Санкт-Петербургской зоны Единой системы:
Наименование зоны Единой системы
Границы
Горизонтальные
Вертикальные
1
2
3
Санкт-Петербургская зона
Северный полюс, 873800с 1685824з, 780000с 1144500в, 772000с 0893000в, 752000с 0815000в, 743000с 0704100в, 734000с 0705500в, 734000с 0684000в, 713000с 0661700в, 705000с 0654000в, 685200с 0664700в, 682600с 0680000в, 672400с 0670200в, 662800с 0632600в, 642800с 0600400в, 631200с 0594300в, 620000с 0593000в, 611000с 0571300в, 604300с 0554200в, 600000с 0520000в, 600000с 0500000в, 602000с 0484000в, 600400с 0462000в, 593100с 0453000в, 584600с 0450000в, 583500с 0354900в, 581200с 0343400в, 572100с 0323300в, 565500с 0311000в, 553700с 0305500в, далее по государственной границе до 592818с 0280236в, 593642с 0273812в, 595300с 0255200в, 600800с 0263300в, 601201с 0271735в, далее по государственной границе до 694800с 0305000в, 700000с 0310800в, 701000с 0320500в, 740000с 0320500в, 740000с 0350000в, 810000с 0350000в, 810000с 0320000в, Северный полюс
Все высоты
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
Подпись
лица, направляющего предложение
М.П. (при наличии)
II. Образец оформления предложений по установлению (изменению) границ районов контролируемых и неконтролируемых аэродромов (вертодромов)
Предложение по установлению (изменению) границ, аэронавигационных данных районов аэродромов (вертодромов)
1. Изменить границы района аэродрома Чкаловский:
Наименование аэродрома (вертодрома)
Федеральный орган исполнительной власти, организация, в ведении которых находится аэродром (вертодром)
Границы
Горизонтальные
Вертикальные
1
2
3
4
ЧКАЛОВСКИЙ
Минобороны России
560519с 0374847в, далее по часовой стрелке по дуге окружности радиусом 28 км с центром (555248с 0380348в) до 554927с 0382950в, 554430с 0381600в, 555100с 0375800в, 555700с 0374800в, 560519с 0374847в
От земли до 3050 м (10000 фут) AMSL
554927с 0382950в, далее по часовой стрелке по дуге окружности радиусом 28 км с центром (555248с 0380348в) до 554313с 0382420в, 554313с 0381808в, 554430с 0381600в, 554927с 0382950в
От земли до 900 м (3000 фут) AMSL
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
2. Установить границы района аэродрома Чумикан:
Наименование аэродрома (вертодрома)
Федеральный орган исполнительной власти, организация, в ведении которых находится аэродром (вертодром)
Границы
Горизонтальные
Вертикальные
1
2
3
4
ЧУМИКАН <*>
Минтранс России
550300с 1354300в, 545706с 1355048в, 543200с 1354842в, 542130с 1350700в, 544100с 1345348в, 550300с 1354300в
От земли до 2900 м (9500 фут) AMSL
--------------------------------
<*> - неконтролируемый аэродром.
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
III. Образец оформления предложений по установлению (изменению) границ классов A и C воздушного пространства
Предложение по установлению (изменению) границ классов A и C воздушного пространства
Установить границы классов A и C в Санкт-Петербургской зоне Единой системы:
Границы
Класс воздушного пространства
Горизонтальные
Вертикальные
1
2
3
Северный полюс, 873800с 1685824з, 780000с 1144500в, 772000с 0893000в, 752000с 0815000в, 743000с 0704100в, 734000с 0705500в, 734000с 0684000в, 713000с 0661700в, 705000с 0654000в, 685200с 0664700в, 682600с 0680000в, 672400с 0670200в, 662800с 0632600в, 642800с 0600400в, 631200с 0594300в, 620000с 0593000в, 611000с 0571300в, 604300с 0554200в, 600000с 0520000в, 600000с 0500000в, 602000с 0484000в, 600400с 0462000в, 593100с 0453000в, 584600с 0450000в, 583500с 0354900в, 581200с 0343400в, 572100с 0323300в, 565500с 0311000в, 553700с 0305500в, далее по государственной границе до 592818с 0280236в, 593642с 0273812в, 595300с 0255200в, 600800с 0263300в, 601201с 0271735в, далее по государственной границе до 694800с 0305000в, 700000с 0310800в, 701000с 0320500в, 740000с 0320500в, 740000с 0350000в, 810000с 0350000в, 810000с 0320000в, Северный полюс
Выше FL265
A
(в воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации класс A устанавливается на маршрутах обслуживания воздушного движения)
Выше FL050 до FL265
C
(в воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации класс C устанавливается на маршрутах обслуживания воздушного движения)
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
IV. Образец оформления предложений по установлению (изменению) границ воздушного пространства свободной маршрутизации
Предложение по установлению (изменению) границ, аэронавигационных данных воздушного пространства свободной маршрутизации
Установить в границах диспетчерского района Калининград воздушное пространство свободной маршрутизации:
Наименование
Границы
Период доступности
Горизонтальные
Вертикальные
1
2
3
4
Воздушное пространство свободной маршрутизации Калининград - ВПСМ КАЛИ (FRA KALI)
560542с 0180106в, 552224с 0203836в, 551654с 0205724в, далее по государственной границе до 542730с 0193830в, 543612с 0192424в, 555100с 0173300в, 560542с 0180106в
Выше FL265 до FL540
Круглосуточно
Основные точки воздушного пространства свободной маршрутизации Калининград:
Название основных точек
Координаты
Маршрут ОВД
Обозначение отношения основных точек к воздушному пространству свободной маршрутизации (FRA):
(E) - горизонтальная точка входа;
(X) - горизонтальная точка выхода;
(I) - промежуточная точка;
(A) - соединительная точка прибытия;
(D) - соединительная точка вылета.
1
2
3
4
ABNAB
551205с 0193803в
B74, R239
FRA (I):
FRA KALI
AGONA
552400с 0203312в
A716
FRA (EX):
FRA KALI
ASNIG
550845с 0211259в
B489, R801
FRA (I):
FRA KALI
BALIT
554837с 0190528в
A945, G805, G818, L987, N9, R235, R356, T633
FRA (EX):
FRA KALI
BENAL
544642с 0213836в
A926, G354
FRA (I):
FRA KALI
GAREK
553202с 0190300в
B65, G818
FRA (I)
FRA KALI
GISON
555554с 0174206в
A945, T633
FRA (EX):
FRA KALI
GITOV
542206с 0204154в
A716
FRA (EXAD):
(EX) FRA KALI
(AD) UMKK
GOLAD
542000с 0221030в
G720, L747, M159
FRA (EXAD):
(EX) FRA KALI
(AD) UMKK
GOMED
542652с 0193915в
B704, G354, R801
FRA (EXAD):
(EX) FRA KALI
(AD) UMKK
IPLIT
543816с 0192120в
B74
FRA (EX):
FRA KALI
IRBAD
545345с 0201833в
B120, B704
FRA (I):
FRA KALI
ITVUL
550827с 0214300в
B489
FRA (EXAD):
(EX) FRA KALI
(AD) UMKK
IVGOR
553504с 0175732в
N9, R235
FRA (EX):
FRA KALI
KRAKI
545629с 0224405в
B120, G354, M159
FRA (EXAD):
(EX) FRA KALI
(AD) UMKK
KUNER
551531с 0182653в
B709, B810, G805
FRA (EX):
FRA KALI
LAKOD
543906с 0224518в
A926
FRA (EXAD):
(EX) FRA KALI
(AD) UMKK
LATMI
552655с 0181002в
B489, B65
FRA (EX):
FRA KALI
NEDRA
544200с 0210842в
G354, G720
FRA (I):
FRA KALI
NERIG
551800с 0205500в
B67, B704
FRA (EXAD):
(EX) FRA KALI
(AD) UMKK
NIFAL
544936с 0211251в
A926
FRA (I):
FRA KALI
OKPAN
553119с 0185516в
B65, B810
FRA (I):
FRA KALI
OLMOR
553010с 0184346в
B65, G805
FRA (I):
FRA KALI
OTVOV
552828с 0201730в
R239
FRA (EX):
FRA KALI
PELUG
550900с 0201918в
B489, G720
FRA (IAD):
(I) FRA KALI
(AD) UMKK
RANOK
545446с 0185730в
B120, B73, G818, R239
FRA (EX):
FRA KALI
REPMI
550442с 0203453в
A716, B704
FRA (I):
FRA KALI
RILEP
545417с 0211523в
B120
FRA (I):
FRA KALI
RONUN
554441с 0191945в
B810
FRA (EX):
FRA KALI
RUSNE
551407с 0212617в
L747, R801
FRA (EXAD):
(EX) FRA KALI
(AD) UMKK
RUTAM
543712с 0203900в
A716, G354
FRA (I):
FRA KALI
TARUN
545400с 0193600в
B120
FRA (IAD):
(I) FRA KALI
(AD) UMKK
TIGNU
553613с 0195018в
B65, B709, B73, B74, G720
FRA (EX):
FRA KALI
TURIP
551842с 0203336в
A716
FRA (IAD):
(I) FRA KALI
(AD) UMKK
URAMA
543630с 0195924в
R801
FRA (I):
FRA KALI
VADRU
554151с 0174708в
L987, R356
FRA (EX):
FRA KALI
Существующая сеть маршрутов обслуживания воздушного движения сохраняется.
Условия использования воздушного пространства свободной маршрутизации для полетов воздушных судов иностранных государств:
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
V. Образец оформления предложений по установлению (изменению) границ запретных зон, зон ограничения полетов, постоянных опасных зон
Предложение по установлению (изменению) границ запретных зон, зон ограничения полетов, постоянных опасных зон
1. Изменить границы запретной зоны UUP61:
Обозначение, номер зоны
Границы
Период (регламент) работы
Принадлежность
Вид деятельности Вид объекта
Полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, номер телефона и (или) адрес электронной почты (при их наличии) организации; частоты радиосвязи авиационного диапазона, установленные в зоне, позывные (в случае применения)
Примечание
Горизонтальные
Вертикальны е
1
2
3
4
5
6
7
UUP61
Окружность радиусом 5 км с центром (575400с 0350600в)
От земли до FL105
Круглосу точно
Росатом Ядерно- и радиационно опасный объект
ОАО "Концерн Росэнергоатом" филиал "Калининская АЭС",
171841, Тверская область, г. Удомля, Пром. площадка АЭС, тел. 8 (48255) 6-72-45,
e-mail: kalininskay-aes@rosatom.ru
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
2. Установить постоянную зону ограничения полетов:
Обозначение, номер зоны
Границы
Период (регламент) работы
Принадлежность
Вид деятельности
Вид объекта
Полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, номер телефона и (или) адрес электронной почты (при их наличии) организации; частоты радиосвязи авиационного диапазона, установленные в зоне, позывные (в случае применения)
Примечание
Горизонтальные
Вертикальные
1
2
3
4
5
6
7
Новая зона
614314с 0570704в, 614320с 0570215в, 614927с 0565040в, 615322с 0565236в, 615320с 0570720в, 614314с 0570704в
От земли до 500 м (1600 фут) AMSL (AGL)
Круглосуточно
Минприроды России Печоро-Илычский ГПБЗ
169436 Россия, Республика Коми, Троицко-Печорский район, пст. Якша, ул. Ланиной, 8, тел. (82138) 9-50-91, e-mail: pechilzap@mail.ru
Не распространяется на полеты воздушных судов литер "А", "К"
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
3. Установить временную зарезервированную зону ограничения полетов:
Обозначение, номер зоны
Границы
Период (регламент) работы
Принадлежность
Вид деятельности
Вид объекта
Полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места нахождения, номер телефона и (или) адрес электронной почты (при их наличии) организации; частоты радиосвязи авиационного диапазона, установленные в зоне, позывные (в случае применения)
Примечание
Горизонтальные
Вертикальные
1
2
3
4
5
6
7
Новая зона
543730с 0335218в, 543818с 0345342в, 535200с 0342700в, 533636с 0341400в, 535912с 0334718в, 540418с 0335348в, 543730с 0335218в
От 700 м (2300 фут) AMSL (AGL) до FL240
Публикуется в бюллетене доступности воздушного пространства или ПН - ПТ с 05:00 до 17:00 UTC
Минобороны России.
Полеты воздушных судов.
Пилотажная зона
249455, Калужская обл., Кировский р-н, п. Шайковка, в/ч 33310,
тел. (484) 565-93-13, 124,0 МГц - "Речной"
Не распространяется на воздушные суда, выполняющие полеты (перелеты) с/на аэродром XXXX
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
4. Установить постоянную опасную зону:
Обозначение, номер зоны
Границы
Период (регламент) работы
Принадлежность
Вид деятельности
Горизонтальные
Вертикальные
1
2
3
4
5
Новая зона
552900с 0201500в, 550959с 0201500в, далее по государственной границе до 550936с 0200000в, 552743с 0200000в, 552900с 0201500в
От земли до 2100 м (6900 фут) AMSL
0800 - 1500 (UTC) - среда, четверг
Минобороны России Стрельбы, пуски ракет
Обоснование предложения:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
VI. Образец оформления предложений по установлению (изменению) маршрутов обслуживания воздушного движения
Предложение по изменению (установлению) маршрутов (условных маршрутов) обслуживания воздушного движения
1. Установить участки воздушной трассы, условного маршрута обслуживания воздушного движения (CDR), открытых (неоткрытых) для международных полетов:
Обозначение маршрута
Название и назначение основных точек
Географические координаты
Магнитный путевой угол, в градусах
Расстояние, км
Верхняя граница
Минимальная абсолютная высота, м
Ширина, км
Направление крейсерских эшелонов
Примечания Диспетчерский орган, Частота, Информация о CDR (категория, верхняя и нижняя граница, период использования)
Обозначение и номер временной зарезервированной зоны ограничения полетов
Нижняя граница
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
A100/A100
Красный Сулин
(ОПРС) (КЛ)/Krasny Sulin
NDB (KL)
475307с 0400600в
188°
44.5
FL540
950
10
чет
нечет
РДЦ Ростов
122.300 МГц
133.600 МГц
008°
FL075
Ростов-на-Дону (Платов) ДВОР/ДМЕ (РОС)/Rostov-na-Donu (Platov) DVOR/DME (ROS)
473003с 0395601в
185°
34.7
FL540
950
10
чет
нечет
РДЦ Ростов
122.300 МГц
133.600 МГц
005°
FL055
CDR2:
FL060 - FL140.
FL180 - FL210 (6)
URR1
АМЕПУ/AMEPU
471152с 0394930в
224°
107.7
FL540
950
10
чет
нечет
РДЦ Ростов
122.300 МГц
133.600 МГц
044°
FL135
CDR2:
FL140 - FL300.
URR1
САРЗИ/SARZI
463548с 0384257в
221°
70.5
FL540
950
10
нечет
чет
РДЦ Ростов
122.300 МГц
133.600 МГц
CDR1:
FL450 - FL530 ВС и праздничные дни,
CDR2:
FL450 - FL530 другие дни.
040°
FL135
CDR2:
FL140 - FL290.
URR2
Примечание:
Эшелоны (6) не используются.
Обоснование предложения:
Информация о наличии процедур координации при использовании CDR:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
2. Установить участки маршрута зональной навигации, условного маршрута обслуживания воздушного движения (CDR) на базе глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), открытые (не открытые) для международных полетов:
Обозначение маршрута
Название и назначение основных точек
Географические координаты
Тип требуемой навигационной характеристики
Магнитный путевой угол, в градусах
Расстояние, км
Верхняя граница
Минимальная абсолютная высота, м
Направление крейсерских эшелонов
Примечания Диспетчерский орган, Частота, Информация о CDR (категория, верхняя и нижняя граница, период использования)
Обозначение и номер временной зарезервированной зоны ограничения полетов
Нижняя граница
1
2
3
4
5
6
7
8
9
M153
НИКИН/NIKIN
(FIR BDRY)
804936с 1685824з
RNP 4
263°
1415.5
FL540
чет
нечет
РДЦ Магадан
15030, 13265, 11390, 8837, 6585, 4712 кГц
059°
FL265
УПЛЕС/UPLES
792349с 1663628в
RNP 4
239°
231.2
FL540
чет
нечет
РДЦ Якутск
129.500 МГц
034°
FL265
РУТИН/RUTIN
733414с 1403546в
RNP 4
230°
231.2
FL540
нечет
чет
РДЦ Якутск
129.500 МГц
047°
FL265
CDR3:
FL270 - FL290.
UHR1
БАГОТ/BAGOT
673302с 1332306в
RNAV 5
214°
28.4
FL540
1250
нечет
чет
РДЦ Якутск
122.500 МГц
034°
FL135
CDR2:
FL140 - FL320.
UHR2
ОКЛОС/OKLOS
671828с 1331117в
RNAV 5
214°
180.6
FL540
2650
нечет
чет
РДЦ Якутск
122.500 МГц
033°
FL115
ОТРУЛ/OTRUL
654526с 1320100в
RNAV 5
213°
422.9
FL540
5700
чет
нечет
РДЦ Якутск
122.500 МГц
030°
FL155
Якутск
ВОР/ДМЕ
(УТС)/Yakutsk VOR/DME
(UTS)
620533с 1294705в
Примечание:
На участке NIKIN - RUTIN разрешены процедуры оперативного бокового смещения.
Обоснование предложения:
Информация о наличии процедур координации при использовании CDR:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
3. Установить участки маршрута зональной навигации, условного маршрута обслуживания воздушного движения (CDR) на базе всенаправленных азимутальных и дальномерных радиомаяков VOR/DME, открытые (не открытые) для международных полетов:
Обозначение маршрута
Название и назначение основных точек
Географические координаты
Тип требуемой навигационной характеристики
Обозначение станции опорного VOR/DME Пеленг и расстояние
Расстояние, км
Верхняя граница
Минимальная абсолютная высота, м
Направление крейсерских эшелонов
Примечания
Диспетчерский орган,
Частота, Информация о CDR (категория, верхняя и нижняя граница, период использования)
Обозначение и номер временной зарезервированной зоны ограничения полетов
Превышение антенны
Нижняя граница
1
2
3
4
5
6
7
8
9
П982/P982
ОДМЕЛ/ODMEL
530434с 0912341в
RNAV 5
R-356 ABK
74.4 км
198.8
FL540
1000
нечет
чет
РДЦ Красноярск
133.100 МГц
CDR3:
FL100 - FL140.
UNR3
252 м
FL095
Туран ОПРС (ТР)/
Turan NDB (TR)
520900с 0935418в
RNP 4
R-340 KZL
67.2 км
365.9
FL540
1000
нечет
чет
РДЦ Красноярск
133.100 МГц
CDR3:
FL100 - FL140.
UNR3
653 м
FL095
ДАРНО/DARNO
(FIR BDRY)
502124с 0981742в
Исключить маршрут (участок маршрута) зональной навигации, CDR (участок CDR) __________________________________________________________________________.
(обозначение)
Установить (исключить) эшелоны полетов воздушных судов __________________________________________________________________________.
(обозначение)
Установить (исключить) ограничения на использование участка (эшелонов) маршрута зональной навигации, CDR (участка CDR) _________________________________________________________________________.
(обозначение)
Обоснование предложения:
Информация о наличии процедур координации при использовании CDR:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения; адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
4. Установить участки местной воздушной линии, условного маршрута обслуживания воздушного движения (CDR), открытые (неоткрытые) для международных полетов:
Обозначение маршрута
Название и назначение основных точек
Географические координаты
Магнитный путевой угол, в градусах
Расстояние, км
Верхняя граница
Ширина, км
Абсолютная высота наивысшей точки рельефа, м
Истинная высота наивысшего препятствия, м
Абсолютная высота наивысшего препятствия, м
Примечания
Диспетчерский орган,
Частота,
Информация о CDR (категория, верхняя и нижняя граница, период использования)
Обозначение и номер временной зарезервированной зоны ограничения полетов
Нижняя граница
(Абсолютная высота), м (футы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
КЛ 22/KL 22
РАСОГ/RASOG
615100с 0342251в
002°
42.0
600 (2000)
4
215
215
Петрозаводск МДП 131.000.
CDR1:
350 м (1200 фут) - 600 м (2000 фут)
H24.
182°
350 (1200)
ЛУКИН/LUKIN
621254с 0343503в
343°
31.9
600 (2000)
4
130
58
186
Петрозаводск МДП 131.000.
CDR1:
350 м (1200 фут) - 600 м (2000 фут)
H24.
163°
350 (1200)
ИКИСИ/IKISI
623000с 0343215в
342°
9.2
600 (2000)
4
186
186
Петрозаводск МДП 131.000.
CDR1:
350 м (1200 фут) - 600 м (2000 фут)
H24.
162°
350 (1200)
ТОЗОБ/TOZOB
623455с 0343126в
342°
37.6
600 (2000)
4
186
186
Петрозаводск МДП 131.000.
CDR2:
350 м (1200 фут) - 600 м (2000 фут)
ULR1
162°
350 (1200)
МОНЕР/MONER
625506с 0342803в
Обоснование предложения:
Информация о наличии процедур координации при использовании CDR:
Адресно-справочная информация разработчика предложения:
для юридических лиц
полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, адрес в пределах места
нахождения, адрес электронной почты (при наличии)
для физических лиц
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания),
номер телефона и адрес электронной почты (при наличии).
Подпись
М.П. (при наличии)
лица, направляющего предложение
Приложение N 2
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЛИСТА СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(оформляется отдельно для каждого органа (организации)
Лист согласования
(указать наименование предложения)
СОГЛАСОВАНО:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(название территориального органа
(организации)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
уполномоченного должностного лица)
___________________________________________
(подпись)
"__" ________________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник (Руководитель)
(наименование территориального органа Росавиации)
(подпись, инициалы и фамилия)
"__" __________________________ 20__ г.
М.П.
Представление
(наименование предложения)
Содержит:
предложение;
обоснование предложения;
адресно-справочную информацию;
карту структуры воздушного пространства;
листы согласования предложения;
подтверждающие документы, что в установленный срок не представлено согласование (при наличии).
(должность, фамилия, имя, отчество исполнителя)
(подпись)
"__" ______________ 20__ г.