"Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации Федерального архивного агентства"
Утверждаю
Руководитель
Федерального архивного агентства
А.Н.АРТИЗОВ
9 ноября 2023 г.
КАРТА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
N п/п
Административная процедура (действие)
Коррупционный риск
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками
Меры по минимизации
Срок реализации мер
1.
Организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд
- установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
- при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно:
- расширен (ограничен) круг возможных участников закупки,
- необоснованно завышена (занижена) начальная (максимальная) цена контракта;
- подготовка проектов контрактов (договоров) на выполнение уже фактически выполненных работ, либо уже оказанных услуг;
- предоставление неполной или некорректной информации о закупке, подмена разъяснений ссылками на документацию о закупке;
- подмена документов в интересах какого-либо участника в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение;
- принятие исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту, не соответствующих требованиям государственного контракта
- статс-секретарь - заместитель руководителя,
- начальник Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования,
- заместитель начальника управления - начальник финансово-экономического отдела,
- заместитель начальника финансово-экономического отдела,
- главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела,
- консультант юридического отдела,
- заместитель начальника управления - начальник отдела организационной работы и мониторинга,
- заместитель начальника Общего отдела с режимно-секретной частью,
- специалист-эксперт Общего отдела с режимно-секретной частью,
- консультант отдела использования и международных связей,
- консультант Отдела государственной службы, кадров и наград;
- консультант отдела цифровой трансформации и информационной безопасности
- разъяснение государственным гражданским служащим:
- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;
- положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- подготовка отчета об исследовании рынка начальной цены контракта;
- размещение документов о приемке и отчета об исполнении гос. контракта в открытом доступе в ЕИС
не реже одного раза в год
2.
Подготовка и принятие решений о распределении и расходовании бюджетных ассигнований
- нецелевое использование бюджетных средств
- статс-секретарь - заместитель руководителя,
- начальник Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования,
- заместитель начальника управления - начальник финансово-экономического отдела,
- главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела,
- заместитель начальника управления - начальник отдела цифровой трансформации и информационной безопасности,
- заместитель начальника отдела цифровой трансформации и информационной безопасности,
- консультант отдела цифровой трансформации и информационной безопасности
- разъяснение государственным гражданским служащим:
- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;
- положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- исключение возможности единоличного принятия решений;
- проведение внутреннего финансового аудита
не реже одного раза в год
3.
Анализ и проведение проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- возможность исключения фактов, являющихся основанием для проведения проверки в отношении гражданских служащих Росархива о полноте и достоверности представленных сведений;
- сокрытие в ходе проведения проверки информации, указывающей на неправомерные действия гражданского служащего
- начальник Отдела государственной службы, кадров и наград,
- консультант Отдела государственной службы, кадров и наград
- разъяснение государственным гражданским служащим Отдела государственной службы, кадров и наград, ответственным за противодействие коррупции в Росархиве, положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- исключение возможности единоличного принятия решений
не реже одного раза в год
4.
Осуществление кадровой работы
- прием документов от граждан на конкурс на включение в кадровый резерв, на конкурс на замещение вакантных должностей, (вступление в соглашение с кандидатами с целью получения вознаграждения);
- проведение аттестации (оказание давления на принятие решения);
- рассмотрение материалов по награждению (прием документов к рассмотрению для награждения в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение)
должностные лица Отдела государственной службы, кадров и наград
- разъяснение государственным гражданским служащим Отдела государственной службы, кадров и наград положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- исключение возможности единоличного принятия решений
не реже одного раза в год
5.
Представление в судебных органах прав и законных интересов Росархива
- ненадлежащее исполнение обязанностей представителя при представлении интересов Росархива;
- умышленное неправомерное признание требований в пользу третьих лиц;
- злоупотребление предоставленными полномочиями в обмен на обещанное вознаграждение, отказ от исковых требований;
- признание исковых требований, заключение мирового соглашения в нарушение интересов Росархива
должностные лица юридического отдела
- рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов;
- разъяснение государственным гражданским служащим:
- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;
- положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
не реже одного раза в год
6.
Подготовка и принятие решений о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, ведение базы данных федеральных гражданских служащих, состоящих на учете для получения субсидий и снятых с соответствующего учета
- предъявление завышенных, незаконных и необоснованных требований к гражданскому служащему при постановке на учет для получения субсидий на приобретение жилого помещения;
- принятие решения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в обмен на обещанное вознаграждение;
- возникновение конфликта интересов
- статс-секретарь - заместитель руководителя,
- заместитель начальника управления - начальник финансово-экономического отдела,
- помощник руководителя,
- заместитель начальника управления - начальник отдела обеспечения сохранности и учета,
- начальник Отдела государственной службы, кадров и наград,
- начальник юридического отдела
- разъяснение государственным гражданским служащим, участвующим в принятии решения о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения:
- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения,
- положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений,
- обязанности принимать меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов;
- исключение возможности единоличного принятия решений и случаев возникновения конфликта интересов
не реже одного раза в год
7.
Оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности
- установление необоснованных преимуществ при оказании государственной услуги;
- незаконное оказание либо отказ в оказании государственной услуги;
- требование от граждан (юридических лиц) информации и документов, предоставление которых не предусмотрено регламентом оказания услуги
- начальник Управления комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования;
- заместитель начальника управления - начальник отдела использования и международных связей;
- заместитель начальника отдела использования и международных связей
- нормативное регулирование порядка оказания государственной услуги;
- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (юридические лица) обязаны предоставить для реализации права
не реже одного раза в год
8.
Хранение и распределение материально-технических ресурсов
- возможное использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением потребностей государственных служащих;
- искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в учетных и отчетных документах
- начальник Общего отдела с режимно-секретной частью;
- заместитель начальника Общего отдела с режимно-секретной частью;
- специалист-эксперт Общего отдела с режимно-секретной частью;
- заместитель начальника управления - начальник отдела цифровой трансформации и информационной безопасности;
- консультант отдела цифровой трансформации и информационной безопасности
- сокращение ситуаций единоличного принятия решений;
- проведение разъяснительной и иной профилактической работы для существенного снижения возможности коррупционного поведения при хранении и распределении материально-технических ресурсов
не реже одного раза в год
9.
Осуществление функций и полномочий учредителя, находящихся в ведении Росархива подведомственных организаций
- государственный гражданский служащий аффилирован с организацией, подведомственной Росархиву;
- включение в план работ или государственное задание работ, не отнесяшихся к непосредственным полномочиям и функциям подведомственной Росархиву организации, определенным ее Уставом
должностные лица, в чьи обязанности входят полномочия по согласованию государственных заданий и плана работ для подведомственных Росархиву организаций
- проверка наличия возможной аффилированности, родственных отношений между служащими и работниками подведомственных организаций (учреждений);
- усиление контроля при формировании плана работ и государственного задания для подведомственных Росархиву организаций
не реже одного раза в год
10.
Осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Росархива, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Росархиву
- необоснованное согласование или необоснованный отказ в согласовании предоставления в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении организаций, подведомственных Росархиву
- начальник Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования;
- заместитель начальника управления - начальник финансово-экономического отдела;
- должностные лица юридического отдела
- контроль за правильностью оформления документов о предоставлении в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении организаций, подведомственных Росархиву;
- разъяснение государственным гражданским служащим:
- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;
- положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
не реже одного раза в год
11.
Реализация мероприятий государственных программ, национальных и федеральных проектов, исполнителем по которым выступает Росархив
- неправомерное привлечение заинтересованных организаций к реализации мероприятий и проектов
- начальник Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования;
- заместитель начальника управления - начальник отдела использования и международных связей;
- заместитель начальника управления - начальник отдела комплектования и делопроизводства
- консультант отдела использования и международных связей;
- заместитель начальника управления - начальник отдела цифровой трансформации и информационной безопасности,
- заместитель начальника отдела цифровой трансформации и информационной безопасности,
- консультант отдела цифровой трансформации и информационной безопасности
- разъяснение государственным гражданским служащим:
- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;
- положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
12.
Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
- использование своих служебных полномочий с целью сокрытия выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений за возможное вознаграждения;
- принятие необоснованных (завышенных/заниженных) мер по выявленным нарушениям в соотношении с их тяжестью;
- требование от контролируемых лиц информации и документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации
- статс-секретарь - заместитель руководителя,
- начальник Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования;
- начальник Управления комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования;
- заместитель начальника управления - начальник отдела обеспечения сохранности и учета;
- заместитель начальника отдела обеспечения сохранности и учета;
- заместитель начальника управления - начальник отдела организационной работы и мониторинга;
- заместитель начальника отдела организационной работы и мониторинга
- разъяснение государственным гражданским служащим:
- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;
- положений о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- сокращение ситуаций единоличного принятия решений
Ответственные лица за выполнение мер по минимизации коррупционных рисков:
Бочарова Е.В., начальник Отдела государственной службы, кадров и наград;
Герасимова Е.Н., консультант Отдела государственной службы, кадров и наград.