Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росалкогольрегулирования от 24.02.2015 N 3319/07-01

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПИСЬМО

от 24 февраля 2015 г. N 3319/07-01

Управление государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка рассмотрело обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212" (далее - Постановление) организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, было разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками, с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые", "Вина натуральные" (далее - марки "старого" образца), до 1 января 2013 года.

Абзац второй подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных Постановлением, предусматривает признание утратившими силу положений, регламентирующих использование федеральных специальных марок "старого" образца. В соответствии с пунктом 6 Постановления (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 236) указанные нормы вступили в силу с 1 января 2015 года.

Таким образом оборот алкогольной продукции, маркированной марками "старого" образца допускался до 1 января 2015 года в силу абзаца 9 пункта 1 статьи 26 и статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

Вместе с тем, правоотношения, возникающие между поставщиком алкогольной продукции и организацией, осуществляющей ее продажу, в связи с договором поставки алкогольной продукции, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации и Федерального закона N 171-ФЗ.

В этой связи возврат товара, полученный по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей продажи и будет являться поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар.

Вместе с тем необходимо отметить, что возврат алкогольной продукции возможен при условии наличия оформленных на возвращаемую алкогольную продукцию сопроводительных документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ.

И.о. начальника Управления

государственной политики в сфере

регулирования алкогольного рынка

О.М.КРАСИЛЬНИКОВА

Другие документы по теме
"О внесении изменений в третье издание Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей"
"О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец"
<О расходах на вознаграждение конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника>
"О внесении изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) кассовым расходам"
Ошибка на сайте