<Письмо> ППК "Роскадастр" от 15.05.2023 N 11-0221-КЛ/23
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСКАДАСТР"
ПИСЬМО
от 15 мая 2023 г. N 11-0221-КЛ/23
О ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ
Публично-правовая компания "Роскадастр" (далее - ППК "Роскадастр") направляет для сведения и учета в работе копии писем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) от 20.04.2023 N 11-3332-АБ/23 (вх. от 20.04.2023 N 038544/ЦА-23) и ППК "Роскадастр" от 30.03.2023 N 11-0752/23 по вопросу установления и внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах публичных сервитутов.
При этом ППК "Роскадастр" обращает внимание, что пункт 7 части 2 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" применяется в отношении объектов недвижимости.
Заместитель генерального директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВ
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2023 г. N 11-00874/23
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) рассмотрело обращение по вопросу, связанному с внесением в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о публичных сервитутах и полагает возможным отметить следующее.
Порядок и условия установления публичного сервитута в целях размещения объектов, указанных в статье 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), урегулированы главой V.7 Земельного кодекса.
Согласно пункту 8 статьи 39.43 Земельного кодекса публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в ЕГРН, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) сведения о границах публичного сервитута вносятся в реестр границ ЕГРН (состав вносимых в названный реестр сведений о публичном сервитуте определен частью 6 статьи 10 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.39 Земельного кодекса публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 Земельного кодекса, на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
Из положений подпункта 8 пункта 1 статьи 39.41, подпункта 4 пункта 4 статьи 39.43 Земельного кодекса следует, что в ходатайстве об установлении публичного сервитута, а также в решении об установлении публичного сервитута в том числе отражаются кадастровые номера земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, при их наличии.
Решение об установлении публичного сервитута принимается уполномоченным органом с учетом информации, представленной органом регистрации прав по запросу уполномоченного органа, а также с учетом мероприятий по выявлению правообладателей земельных участков (статья 39.42 ЗК РФ).
Основания для направления органом регистрации прав уведомления о невозможности внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в документах, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, установлены частью 2 статьи 34 Закона N 218-ФЗ. Исходя из содержания указанной нормы, органом регистрации прав может быть отказано во внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте в случаях, когда:
решение об установлении публичного сервитута принято органом государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие такого решения (пункт 1);
отсутствует предусмотренное частью 15.1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ описание местоположения границ публичного сервитута (пункт 2);
поступившие документы не соответствуют требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, в том числе не подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3);
форма и (или) содержание документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для внесения сведений в ЕГРН, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).
Таким образом, по мнению Управления, в случае если кадастровый учет земельных участков, расположенных в границах устанавливаемого публичного сервитута, был осуществлен в период после подачи ходатайства об установлении публичного сервитута, но до принятия решения об установлении публичного сервитута, и при этом информация о кадастровых номерах таких участков в уполномоченный орган в порядке, установленном статьей 39.42 Земельного кодекса, не была представлена, по мнению Управления, основания для направления органом регистрации прав уведомления о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 34 Закона N 218-ФЗ исключительно в силу указанного обстоятельства отсутствуют.
Заместитель начальника Управления
нормативно-правового регулирования
в сфере земельных отношений
и гражданского оборота недвижимости
А.В.ГАВРИЛОВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2023 г. N 11-3332-АБ/23
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Росреестр рассмотрел указанное письмо ППК "Роскадастр" и направляет копию ответа Управления нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений и гражданского оборота недвижимости Росреестра на обращение по вопросу установления и внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах публичных сервитутов для сведения и учета в работе.
А.И.БУТОВЕЦКИЙ