<Письмо> ПФ РФ от 13.07.1999 N ЕВ-16-25/6505
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 июля 1999 г. N ЕВ-16-25/6505
О НЕНАЧИСЛЕНИИ В 1999 ГОДУ
ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПФР,
ВОЗНИКАЮЩИЕ ПО ПРИЧИНЕ НЕОПЛАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯМ
И ОРГАНИЗАЦИЯМ - ИСПОЛНИТЕЛЯМ ПРОДУКЦИИ,
РАБОТ (УСЛУГ) ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
В связи с поступающими запросами о применении статьи 121 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" Пенсионный фонд Российской Федерации сообщает.
В 1999 году пени за просроченные платежи в ПФР, возникающие по причине неоплаты предприятиям и организациям - исполнителям продукции, работ (услуг) по государственному оборонному заказу, не начисляются.
Следует иметь в виду, что основанием для неначисления пеней является выполнение работ, отраженных в заключенных государственных контрактах или договорах и включенных в государственный оборонный заказ, перечень которых представлен в письмах ПФР от 24.11.97 N ЕВ-16-10/8342, от 16.03.98 N ЕВ-16-28/1834.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.95 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" выполнение государственного оборонного заказа должно быть оформлено государственным контрактом, контрактом или договором, который представляется в отделение ПФР как основание для решения вопроса о неначислении пени. После представления указанных документов отделение ПФР вручает организации Уведомление о неначислении ей пеней и ответственности за предоставление недостоверных сведений, в результате выявления которых будет произведено доначисление пеней (Приложение 1).
Организация ежеквартально при сдаче расчетной ведомости по страховым взносам представляет в отделение Фонда справку по каждому месяцу отчетного квартала о размере задолженности по выплатам в пользу работников, образовавшейся в связи с недофинансированием государственного оборонного заказа из средств федерального бюджета за 1999 год и отраженной в регистрах аналитического учета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности", за подписью руководителя и главного бухгалтера и заверенную печатью организации.
Вместе с тем, данные организации подлежат ежегодной документальной проверке (уполномоченным, имеющим соответствующую форму допуска).
При этом предполагается проверка:
- наличия других государственных контрактов, контрактов, договоров на выполнение гособоронзаказа (в случае заключения нескольких договоров);
- полноты и своевременности перечисления страховых взносов;
- суммы задолженности в ПФР по выплатам в пользу работников, образовавшейся в связи с недофинансированием государственного оборонного заказа из средств федерального бюджета за 1999 год;
- возникновения задолженности по страховым взносам в ПФР, образовавшейся в связи с использованием не по назначению полученных от государственного заказчика средств на выплаты в пользу работников;
- наличия задолженности по страховым взносам в ПФР при отсутствии задолженности по выплатам в пользу работников, погашенной за счет других источников.
При выявлении фактов, влияющих на размеры взносов, на которые не начисляются пени, отделением принимается решение о перерасчете пеней, о чем уведомляется организация (Приложение 2). Один экземпляр Решения вручается организации, другой - подшивается в дело плательщика.
Следует иметь в виду, что на организации, являвшиеся соисполнителями (контрагентами) работ по оборонному заказу, не распространялись в 1998 году нормы статьи 24 Федерального закона от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.98 N 1416 "О порядке списания задолженности по пеням за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с несвоевременной оплатой предприятиям (организациям) государственного оборонного заказа в 1994 - 1997 годах", поэтому пени на задолженность по страховым взносам этих организаций, образовавшуюся на 1 января 1999 года, начисляются на общих основаниях.
Для вышеуказанных организаций нормы статьи 121 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ распространяются только на страховые взносы, начисленные на выплаты в пользу работников по договорам, заключенным в 1999 году либо заключенным ранее, но действие которых продлено на 1999 год.
Вышеуказанная статья применяется с 1 января по 31 декабря 1999 года.
Е.Я.ВАСИЛЬЕВ
Приложение 1
к письму ПФР
от 13.07.99 N ЕВ-16-25/6505
УВЕДОМЛЕНИЕ
ОТ "__" _________ 199_ Г.
О НЕНАЧИСЛЕНИИ ПЕНИ И ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ
Организации необходимо ежеквартально при сдаче расчетной ведомости по страховым взносам представлять в отделение Фонда справку по каждому месяцу отчетного квартала о размере задолженности по выплатам в пользу работников, образовавшейся в связи с недофинансированием государственного оборонного заказа из средств федерального бюджета за 1999 год и отраженной в регистрах аналитического учета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности", за подписью руководителя и главного бухгалтера и заверенную печатью организации.
При выявлении нарушений производится соответствующее доначисление пеней.
Уведомление отправляется заказным письмом или вручается под расписку.
Приложение 2
к письму ПФР
от 13.07.99 N ЕВ-16-25/6505
РЕШЕНИЕ N _______
ОТ "__" _____________ 199_ Г.
О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНЕЙ