<Письмо> ПФ РФ от 10.07.2017 N НП-30-26/9994
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2017 г. N НП-30-26/9994
О ПЕРЕФОРМИРОВАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с обращениями отделений ПФР по вопросам о возможности переформирования обязательств по страховым взносам, рассчитанным исходя из 8 МРОТ, за периоды, истекшие до 01.01.2017, с учетом положений статьи 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" сообщает следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Исходя из указанной нормы, а также учитывая, что Законом N 212-ФЗ не предусмотрено право органа контроля за уплатой страховых взносов производить перерасчет обязательств, сформированных в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, полагаем, что у территориальных органов ПФР отсутствуют основания для переформирования обязательств по страховым взносам в случае представления плательщиками страховых взносов сведений о доходах в налоговые органы после окончания расчетного периода и получения от налоговых органов соответствующих сведений о доходах после направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере исходя из 8 МРОТ.
В случае если плательщиком страховых взносов сведения о доходах были представлены в налоговый орган до окончания расчетного периода, но не были переданы в территориальный орган ПФР налоговым органом, переформирование обязательств в отношении указанного плательщика страховых взносов считаем целесообразным.
Заместитель Председателя Правления
Н.В.ПЕТРОВА