Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ПФ РФ от 28.10.2005 N ГБ-09-26/11530

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 октября 2005 г. N ГБ-09-26/11530

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Пенсионный фонд Российской Федерации в целях формирования правовой позиции и единообразного применения в практической работе по защите интересов ПФР направляет Рекомендации по организации деятельности территориальных органов ПФР по реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2004 N 19-П, от 12.04.2005 N 164-О, N 165-О, от 12.05.2005 N 182-О, N 183-О, N 210-О, N 211-О, N 212-О, N 213-О, от 24.05.2005 N 223-О, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере".

Председатель Правления

Г.Н.БАТАНОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ПФР ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.12.2004 N 19-П, ОТ 12.04.2005

N 164-О, N 165-О, ОТ 12.05.2005 N 182-О, N 183-О, N 210-О,

N 211-О, N 212-О, N 213-О, ОТ 24.05.2005 N 223-О, А ТАКЖЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 26.09.2005 N 582

Глава 1. Правовые позиции Конституционного Суда

Российской Федерации, изложенные в Постановлении

от 23 декабря 2004 г. N 19-П и Определениях от 12 апреля

2005 г. N 164-О, N 165-О, от 12 мая 2005 г. N 182-О,

N 183-О, N 210-О, N 211-О, N 212-О, N 213-О,

от 24 мая 2005 г. N 223-О

В вышеназванных решениях (Постановлении и Определениях) Конституционного Суда Российской Федерации рассматривались отдельные положения Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 1 статьи 7, пункт 2 статьи 14, пункты 1 - 3 статьи 28), Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования в Российской Федерации" (пункты 1 и 2 статьи 20), Налогового кодекса Российской Федерации (подпункта 8 пункта 1 статьи 238), Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (абзац 6 статьи 16).

Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев статьи Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не признал их не соответствующими Конституции Российской Федерации, однако выявил в порядке конституционного судопроизводства конституционно-правовой смысл отдельных нормативных положений указанного Закона, расходящийся со смыслом, придаваемым им правоприменительной практикой, основанной на буквальном толковании норм закона.

Вместе с тем в рассматриваемых Определениях правоприменительная деятельность ПФР по взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа не рассматривалась Конституционным Судом Российской Федерации в связи с тем, что в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1995 г. N 43-О: "Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, изменила компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации (определенную в статье 125), исключив из нее, в частности, рассмотрение дел о конституционности правоприменительной практики". Аналогичная правовая позиция содержится и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 июня 1995 г. N 132-О.

Пенсионный фонд Российской Федерации в силу своего правового статуса (государственное учреждение) является правоприменительным органом, что возлагает на него обязанность применения закона исходя из его буквального смысла.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2004 г. N 78-О: "Юридическим последствием решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционными акта или его отдельных положений либо акта или его отдельных положений с учетом смысла, который им придан сложившейся правоприменительной практикой, является утрата ими силы на будущее время. Это означает, что с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации такие акты не могут применяться и реализовываться каким-либо иным способом. Таким образом, общим порядком, вытекающим из частей первой и третьей статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", является утрата силы акта или его отдельных положений, признанных неконституционными, с момента провозглашения постановления Конституционного Суда Российской Федерации".

Все вышеперечисленные решения Конституционного Суда Российской Федерации вступают в силу с момента провозглашения решений, и новое правовое регулирование (истолкование) нормативных положений Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", выявленное Конституционным Судом Российской Федерации, применяется с этой даты.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 243-О: "Обратной силой Постановление Конституционного Суда Российской Федерации обладает в отношении дел обратившихся в Конституционный Суд Российской Федерации граждан или объединений граждан (организаций), а также в отношении неисполненных решений, вынесенных до принятия этого Постановления", что и вытекает из положений части второй статьи 100 (104), а также статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2004 г. N 211-О: "Пересмотру в установленных федеральным законом случаях подлежат как вступившие, но не исполненные или исполненные частично, так и не вступившие в законную силу правоприменительные решения. Такой пересмотр, однако, не может производиться без надлежащего волеизъявления заинтересованных субъектов и учета требований отраслевого законодательства".

На основании изложенного возврат уплаченных страховых взносов в виде фиксированного платежа возможен на основании обращений граждан и только по страховым взносам, уплаченным за период после даты провозглашения рассматриваемых Определений в отношении лиц, указанных в Определениях от 12 апреля 2005 г. N 164-О, N 165-О, от 12 мая 2005 г. N 183-О (лица 1966 года рождения и старше, а в 2002 - 2004 годах мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) и от 24 мая 2005 г. N 223-О (индивидуальные предприниматели (адвокаты), являющиеся военными пенсионерами).

По вопросу возврата излишне уплаченных страховых взносов ПФР сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ Пенсионному фонду Российской Федерации предоставлено право осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены (т.е. платежи являются неопознанными). Полномочий по возврату (зачету) излишне уплаченных страховых взносов вышеназванным Федеральным законом не предоставлено.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (редакция от 23 декабря 2004 года) администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются федеральные органы государственной власти, осуществляющие "в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним)". Администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации в части страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в ПФР на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, определена Федеральная налоговая служба (приложение 11.1 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации").

Контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговым органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ).

В соответствии с пунктами 4, 7, 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

В соответствии с разделом II Соглашения по информационному взаимодействию между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Пенсионным фондом Российской Федерации от 2 декабря 2003 г. N БГ-16-05/189/МЗ-08-32/2-С налоговые органы представляют органам ПФР копии электронных расчетных документов и исполненных органами федерального казначейства заключений налоговых органов на зачет (возврат) по форме, установленной ФНС России, в части платежей, относящихся к ПФР.

В связи с обращениями территориальных органов ПФР о невыполнении обязанности налоговых органов по проведению возврата (зачета) излишне уплаченных страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации обратился в Федеральную налоговую службу, а затем подготовил проект изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации о возложении полномочий по проведению возврата (зачета) излишне уплаченных страховых взносов на налоговые органы.

В настоящее время подготовлен порядок передачи информации налоговыми органами органам ПФР по зачету (возврату) излишне (ошибочно) уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Впредь до урегулирования указанной проблемы территориальным органам ПФР следует руководствоваться вышеназванной позицией и требовать выполнения обязательств от налоговых органов.

Согласно части третьей статьи 74 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации": "Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановления и дает заключения только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта или компетенции органа, компетенция которых подвергается сомнению в обращении".

Вопрос взыскания недоимки за 2004 год не был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации при вынесении указанных Определений.

Юридическая сила рассматриваемых Определений Конституционного Суда Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие после их вступления в законную силу, а именно права и обязанности граждан по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год с момента вступления в силу соответствующих Определений.

На основании изложенного взыскание недоимки по страховым взносам в виде фиксированного платежа за прошлые периоды (до момента вступления в силу определений Конституционного Суда Российской Федерации) должно производиться территориальными органами ПФР в рамках искового производства в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время отдельные вопросы, рассматриваемые в вышеназванных Определениях Конституционного Суда Российской Федерации, урегулированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 582 (вступившим в законную силу 11 октября 2005 года) было осуществлено должное правовое регулирование в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа индивидуальными предпринимателями (адвокатами) - военными пенсионерами (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2005 г. N 223-О), лицами 1966 года рождения и старше (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. N 164-О, N 165-О и от 12 мая 2005 г. N 183-О), а также лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им полутора лет (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 182-О, от 12 мая 2005 г. N 213-О).

Поскольку Постановление Правительства Российской Федерации вступило в законную силу 11 октября 2005 года, до этой даты регулирование указанных вопросов уплаты страховых взносов осуществляется вышеуказанными Определениями Конституционного Суда Российской Федерации.

Глава 2. Реализация решений Конституционного Суда

Российской Федерации и Постановления Правительства

Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 582

I. Уплата страховых взносов в виде

фиксированного платежа лицами, выполняющими

работы (услуги) для садоводческих, садово-огородных,

гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов

(товариществ), а также военными пенсионерами

Постановление N 19-П (от 23 декабря 2004 года) по коллективной жалобе граждан А.И. Березова, Г.А. Васютинской, В.П. Крайнюкова, С.П. Молдашова, С.Н. Панина, В.Н. Потапова, А.И. Пудовкина и В.Н. Юнды и жалобе гражданки Л.А. Галаевой)

"Признать не противоречащим Конституции Российской Федерации подпункт 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку возможность перечисления лицами, выполняющими работы (услуги) для садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ), страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в добровольном порядке не исключается законоположениями, касающимися права этих лиц на пенсионное обеспечение, в их конституционно-правовом истолковании, осуществленном Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении".

В связи с тем, что обратной силой Постановление Конституционного Суда Российской Федерации обладает только в отношении обратившихся в него граждан, чьи жалобы стали основанием для вынесения постановления, и поскольку с 1 января 2005 года подпункт 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации утратил силу, то вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию имеют право граждане - участники конституционного судопроизводства: А.И. Березов, Г.А. Васютинская, В.П. Крайнюков, С.П. Молдашов, С.Н. Панин, В.Н. Потапов, А.И. Пудовкин, В.Н. Юнда, Л.А. Галаева. Указанные граждане имеют право уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за все периоды работы в садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативах (товариществах) с включением указанных периодов работы в страховой стаж.

Иные граждане, не являвшиеся участниками конституционного судопроизводства в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2004 N 19-П, могут вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с даты провозглашения указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации до нового законодательного урегулирования.

Определение N 223-О (от 24 мая 2005 года) по запросам мирового судьи судебного участка N 2 города Калуги и мирового судьи судебного участка N 4 Советского района города Нижнего Новгорода, а также жалоб граждан И.А. Стародубова и В.Н. Шишова)

"Взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 24 февраля 1998 г. N 7-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П и от 23 декабря 2004 г. N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации".

Индивидуальные предприниматели и адвокаты, которые являются получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не уплачивают страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии с 24 мая 2005 года - даты провозглашения Определения Конституционного Суда Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере" устанавливает, что наряду с индивидуальными предпринимателями и адвокатами частные нотариусы и частные детективы также не уплачивают страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

При этом до нормативного урегулирования вопроса обстоятельства, устраняющие обязанность уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа указанными выше категориями страхователей, могут устанавливаться судебными органами в рамках рассмотрения заявления территориального органа ПФР о взыскании недоимки по страховым взносам.

В настоящее время ПФР готовится проект о внесении изменений в Постановление Правления ПФР от 22 июля 2004 г. N 98п "Об утверждении порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" в части порядка регистрации военных пенсионеров, вступающих в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Данный документ будет доведен до сведения территориальных органов ПФР после прохождения процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Проект о внесении изменений в статьи 28, 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" разработан Пенсионным фондом Российской Федерации и направлен в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

II. Освобождение от уплаты страховых

взносов в виде фиксированного платежа лиц 1966 года

рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчин 1952 года

рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше)

Определения:

N 164-О (от 12 апреля 2005 года) по жалобе гражданки Т.М. Кошловской

N 165-О (от 12 апреля 2005 года) по жалобе гражданки Л.А. Хомяковой

"Нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" по их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают возложение на индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше) обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии".

Определение N 183-О (от 12 мая 2005 года) по жалобе гражданки М.И. Урбиной

"Индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше), к которым относится и заявительница, для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", лишь в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии".

Вышеперечисленные страхователи перестают уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии, с 12 апреля 2005 года - даты провозглашения Определений Конституционного Суда Российской Федерации N 164-О, N 165-О.

Проект о внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" разработан Пенсионным фондом Российской Федерации и направлен в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

III. Освобождение от уплаты страховых взносов

в виде фиксированного платежа лиц, не осуществлявших

предпринимательскую деятельность в связи с нахождением

в отпуске по уходу за ребенком до достижения им

возраста полутора лет

Определение N 182-О (от 12 апреля 2005 года) по жалобе гражданки С.В. Ожгибесовой

Определение N 213-О (от 12 мая 2005 года) по жалобе гражданина А.А. Андреева

"Нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции от 29 мая 2002 года) во взаимосвязи с положениями его статьи 17, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет".

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 182-О вступает в силу 12 мая 2005 года - с даты его провозглашения, следовательно, его положения, освобождающие индивидуальных предпринимателей от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в связи с отсутствием ведения предпринимательской деятельности в период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, применяются с даты вступления в силу.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 213-О вступает в силу 12 мая 2005 года - с даты его провозглашения, следовательно, его положения, освобождающие индивидуальных предпринимателей от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за иные периоды, перечисленные в статье 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", начинают применяться с 12 мая 2005 года.

С целью включения всех периодов, перечисленных в статье 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (кроме периода ухода за ребенком до достижения им полутора лет, указанного в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 582), а также порядка освобождения от уплаты страховых взносов граждан, обратившихся в территориальные органы ПФР, Пенсионный фонд Российской Федерации подготовил проект о внесении изменений в указанное Постановление Правительства Российской Федерации.

До внесения изменений в соответствующее нормативное правовое регулирование данные периоды, а также факт неосуществления предпринимательской деятельности в периоды, указанные в статье 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, могут устанавливаться судебными органами. При защите интересов ПФР в суде с целью подтверждения индивидуальным предпринимателем фактической продолжительности указанных периодов необходимо применять Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", а также в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 12 мая 2005 г. N 210-О, N 211-О, N 212-О, подтвердить факт неосуществления предпринимательской деятельности (отсутствие дохода).

IV. Освобождение от уплаты страховых взносов

в виде фиксированного платежа лиц, не осуществлявших

предпринимательскую деятельность, в случае представления

доказательств существования обстоятельств исключительного

(экстраординарного) характера, не позволивших своевременно

обратиться с заявлением о государственной регистрации

прекращения предпринимательской деятельности

Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 210-О (по жалобе гражданки М.М. Чудновец), N 211-О (по жалобе гражданина Ю.В. Протасова), N 212-О (по жалобе гражданина А.В. Карельского) вступают в силу 12 мая 2005 года - с даты их провозглашения.

При разрешении вопросов, связанных с определением чрезвычайности обстоятельств, территориальным органам ПФР следует руководствоваться разъяснениями, изложенными в письме ПФР от 29.08.2005 N КА-09-26/9050.

Другие документы по теме
(с изм. от 03.08.2011) <О ввозе в Российскую Федерацию муки животного происхождения для дальнейшей реализации на предприятия по производству кормов для животных>
"О Рекомендациях кредитным организациям, осуществляющим переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета в зарубежные страны, в том числе через системы денежных переводов"
<О Временном порядке проведения экспертизы, оценки реализации немаркированных табачных изделий>
"О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Ошибка на сайте