Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> МПС РФ от 14.05.1993 N С-405у/АК-7/ЦМ-180

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 мая 1993 г. N С-405у/АК-7/ЦМ-180

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВЫВОЗА (ЗАВОЗА) ГРУЗОВ

С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМОГО

ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

В целях упорядочения вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог, обеспечения бесперебойного вывоза (завоза) грузов и контейнеров, а также повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей, грузополучателей Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывают:

1. Ввести в действие с 1 августа 1993 года Правила централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно - экспедиционными предприятиями, утвержденные Минтрансом России и МПС России 14 мая 1993 г. N АК-7/ЦМ-180.

2. Начальникам управлений и отделений железных дорог, руководителям автотранспортных и транспортно - экспедиционных предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности принять необходимые меры по заключению договоров на централизованный вывоз (завоз) грузов, обеспечению качественного транспортного обслуживания предприятий народного хозяйства, всемерному сохранению и развитию централизованного вывоза (завоза) грузов и контейнеров как наиболее прогрессивного и экономически выгодного способа выполнения указанных перевозок.

3. Считать с 1 июля 1993 года не действующими Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, утвержденные МПС СССР и Минавтотрансом РСФСР 27 октября 1976 года.

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

Заместитель Министра

транспорта

Российской Федерации

Утверждаю

Заместитель

Министра путей сообщения

Российской Федерации

14 мая 1993 г. N ЦМ-180

Заместитель

Министра транспорта

Российской Федерации

14 мая 1993 г. N АК-7

ПРАВИЛА

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВЫВОЗА (ЗАВОЗА) ГРУЗОВ

С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМОГО

ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации централизованного вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог и транспортно - экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей при выполнении указанных перевозок на территории Российской Федерации.

2. Экспедитором при централизованном вывозе (завозе) грузов со станции железной дороги могут выступать любые предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на основе государственной, смешанной или частной собственности, имеющие соответствующую лицензию.

3. Право выбора экспедитора принадлежит грузоотправителям и грузополучателям.

4. При централизованном вывозе (завозе) грузов погрузочно - разгрузочные работы на станциях железной дороги выполняются силами и средствами железной дороги, а у грузоотправителей и грузополучателей - их силами и средствами.

По соглашению сторон (экспедитора с грузовладельцем) погрузочно - разгрузочные работы может выполнять экспедитор.

II. Порядок заключения договоров

5. Перечень услуг и взаимоотношения экспедиторов, предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей устанавливаются договорами.

Договоры заключаются между:

экспедитором и грузовладельцами - на выполнение централизованного вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог и транспортно - экспедиционных услуг и операций;

экспедитором и отделением железной дороги - на выполнение централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций и погрузочно - разгрузочных работ на этих перевозках;

экспедитором и предприятием автомобильного транспорта - на выделение автомобильного транспорта и его использование при централизованном вывозе (завозе) грузов со станций железных дорог.

Примерные договоры приведены в Приложениях N N 1, 2, 3 к настоящим Правилам.

Договоры заключаются на срок не менее чем один год. При обоюдном согласии сторон срок действия договоров может быть продлен.

6. Проекты договоров разрабатываются экспедитором на основании примерных договоров с учетом местных условий работы и направляются не позднее чем за 40 дней до начала календарного года другой договаривающейся стороне, которая его подписывает и возвращает один экземпляр договора экспедитору в десятидневный срок.

Этот срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным - с даты расписки в получении договора; при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте отправления.

Если при подписании договора возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого другая договаривающаяся сторона его подписывает, составляет протокол разногласий и направляет последний в двух экземплярах экспедитору вместе с подписанным договором.

Экспедитор, получив договор с протоколом разногласий, рассматривает его и назначает дату рассмотрения разногласий.

Если при совместном рассмотрении разногласий они не будут урегулированы, то дальнейший спор рассматривается в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

7. Ориентировочный годовой объем вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог определяется экспедиторами и указывается в договорах.

III. Организация вывоза (завоза) грузов

8. Порядок информации экспедиторов о прибывших грузах, порядок и сроки раскредитования ими перевозочных документов и получения железнодорожных накладных устанавливается в договорах между отделением железной дороги и экспедитором.

9. Условия организации и планирования работы предприятий железнодорожного транспорта и экспедиторов по централизованному вывозу (завозу) грузов предусматриваются в договоре между ними.

10. Прием и выдача груза железнодорожной станцией производится в соответствии с Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов.

В таком же порядке экспедитором принимаются грузы от грузоотправителей и сдаются грузополучателям.

11. Порядок организации приема и выдачи грузов, последовательность и продолжительность производства расчетных, коммерческих и погрузочно - разгрузочных работ по каждому фронту грузового района и контейнерного пункта устанавливается технологическим процессом работы станции железной дороги.

12. Норма времени на передачу грузов, погрузку или разгрузку автомобилей (автопоездов) устанавливается договором (отдельным приложением к договору) на выполнение централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций и погрузочно - разгрузочные работы на этих перевозках.

13. Погрузка, размещение и крепление груза на автомобилях производится под непосредственным руководством экспедитора (или уполномоченного им лица) с учетом требований безопасности движения, сохранности груза и автомобиля.

Средства защиты груза от атмосферных осадков и крепления грузов на автомобилях представляются предприятием автомобильного транспорта.

14. Учет работы автотранспорта по завозу и вывозу грузов и время его нахождения под грузовыми операциями у грузоотправителей и грузополучателей и на фронтах погрузки и выгрузки грузовых районов и контейнерных пунктов станций железной дороги производится по товарно - транспортным накладным.

Товарно - транспортная накладная оформляется экспедитором на основании железнодорожной накладной.

15. Время нахождения автотранспорта под грузовыми операциями у грузоотправителей и грузополучателей указывается в товарно - транспортной накладной и заверяется подписями уполномоченных представителей грузоотправителей и грузополучателей.

Время нахождения автотранспорта под грузовыми операциями на фронтах погрузки и выгрузки грузовых районов и контейнерных пунктов станций железных дорог указывается в товарно - транспортной накладной представителем станции, производящим приемку и выдачу груза, и заверяется его подписью.

IV. Ответственность

16. Станции железной дороги и экспедиторы несут взаимную ответственность:

станции железной дороги - за сверхнормативный простой автотранспорта, поданного под погрузку (выгрузку);

экспедиторы - за простой подъемно - транспортных машин и грузчиков из-за неподачи или несвоевременной подачи экспедитором автотранспорта к фронтам погрузки и выгрузки грузовых рейсов и контейнерных пунктов станции железной дороги.

Сверхнормативный простой автотранспорта определяется по товарно - транспортным накладным.

Учет простоя подъемно - транспортных машин и грузчиков производится на основании актов, составляемых подразделениями отделения железной дороги, производящими погрузочно - разгрузочные работы, и экспедитором.

Расчеты между сторонами по вопросам взаимной ответственности производятся в течение пяти дней после отчетного месяца.

17. Экспедитор несет ответственность за обеспечение сохранности груза с момента получения от грузоотправителя или станции железной дороги до момента сдачи его грузополучателю или станции железной дороги.

18. Обстоятельства, исключающие взаимную ответственность, указываются в договоре.

19. Отделения железной дороги могут предоставлять экспедитору на условиях договора помещения и средства связи, а также площадки для стоянки автомобилей и полуприцепов, загружаемых в ночное время.

20. Централизованный вывоз (завоз) грузов со станций железных дорог для грузоотправителей и грузополучателей, отправляющих и получающих грузы в разовом порядке (в небольших количествах), осуществляется по разовым заявкам в соответствии с настоящими Правилами.

Приложение N 1

к Правилам централизованного

вывоза (завоза) грузов с

железнодорожных станций,

расположенных на территории

Российской Федерации, выполняемого

транспортно - экспедиционными

предприятиями

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВЫВОЗА

(ЗАВОЗА) ГРУЗОВ СО СТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

И ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ И ОПЕРАЦИЙ

I. Предмет Договора

2. Годовой объем вывоза (завоза) грузов составляет _____ тыс. тонн и ____________________ тыс. ткм с распределением по кварталам согласно Приложению N 1 к настоящему Договору.

В соответствии с годовым договором и в пределах квартального объема "Экспедитор" по согласованию с "Заказчиком" за 10 дней до начала квартала утверждает месячные объемы и определяет декадные задания на вывоз (завоз) грузов на первый месяц квартала согласно Приложению N 2 к настоящему Договору.

Декадные задания на второй и третий месяц квартала устанавливаются в таком же порядке за 10 дней до начала соответствующего месяца.

Среднесуточный объем вывоза (завоза) грузов, в том числе в контейнерах, определяется "Заказчиком" по согласованию с "Экспедитором" в размере __________________% декадного объема с отклонением в ту или другую сторону в пределах 10%.

3. В случаях поступления грузов в адрес "Заказчика" в количестве, превышающем среднесуточный объем, "Экспедитор" совместно с "Заказчиком" принимает дополнительные меры к вывозу всего количества грузов, прибывшего в адрес "Заказчика", в пределах сроков бесплатного хранения.

4. Сумма Договора определяется исходя из общего объема перевозок и связанных с ним транспортно - экспедиционных операций и услуг в размере _____________ тыс. руб.

Указанная сумма в Договоре может быть изменена по соглашению сторон.

II. Условия выполнения перевозок

и транспортно - экспедиционного обслуживания

5. "Экспедитор" обязуется выполнять следующие транспортно - экспедиционные услуги:

а) по отправлению грузов:

- представлять станции железной дороги месячную и декадную заявки на отправления грузов от имени "Заказчика" в счет установленного для него плана перевозок;

- получать от станции железной дороги разрешения (визы) на завоз грузов согласно установленному расписанию приема грузов;

- информировать "Заказчика" о получении разрешения (визы) на отправление грузов;

- принимать грузы от "Заказчика";

- сопровождать и охранять грузы при перевозке автомобильным транспортом;

- сдавать грузы станции железной дороги;

- оплачивать стоимость перевозок и дополнительных сборов железной дороге;

- получать от станции железной дороги документы, подтверждающие прием грузов к перевозке и ее оплату;

- доставлять "Заказчику" квитанции на сданные к отправлению грузы и другие документы;

б) по прибытию грузов:

- раскредитовывать документы на прибывшие в адрес "Заказчика" грузы;

- информировать "Заказчика" о прибытии в его адрес грузов;

- принимать грузы со станции железной дороги;

- сопровождать и охранять грузы при перевозке автомобильным транспортом;

- сдавать грузы "Заказчику";

- оформлять товарно - транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом в соответствии с Правилами централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно - экспедиционными предприятиями;

- доставлять "Заказчику" транспортные документы.

6. "Экспедитор" принимает на себя дополнительно выполнение следующих транспортно - экспедиционных операций и услуг:

7. "Экспедитор" обязуется:

- вывозить в сроки, установленные для бесплатного хранения, грузы и контейнеры, поступившие в адрес "Заказчика" на его склады, в количестве, определенном им в порядке, предусмотренном п. 2 настоящего Договора;

- отправлять грузы "Заказчика" в сроки, указанные в завизированных станцией железной дороги транспортных документах;

- доставлять "Заказчику" порожние контейнеры под погрузку в соответствии с утвержденным планом и наличием виз в железнодорожных накладных, а также доставлять порожние контейнеры "Заказчика" на станцию железной дороги в порядке и в сроки, установленные Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов.

При наличии у "Заказчика" обменного пункта контейнеров вывоз (завоз) их осуществляется по отдельному соглашению;

- обеспечивать надлежащее оформление транспортных документов при получении грузов со станций железной дороги, а также при сдаче их для отправки другими видами транспорта;

- предупреждать "Заказчика" до 15 часов о вывозе (завозе) грузов во вторую и третью смены, а о вывозе (завозе) в выходные и праздничные дни - до 17 часов дня, предшествующего вывозу (завозу), и сообщать ориентировочные время вывоза (завоза) и количество груза.

8. "Заказчик" обязуется:

- принимать от "Экспедитора" прибывшие в его адрес грузы в сроки, установленные Уставом железных дорог или изданными на его основании Правилами перевозок грузов, а также передавать "Экспедитору" грузы для отправления железнодорожным транспортом в установленные сроки;

- выдавать "Экспедитору" постоянную доверенность в двух экземплярах с разрешением на выполнение от его имени операций на станции железной дороги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Договору;

- представлять в двух экземплярах справку, характеризующую работу складов или пунктов сдачи (приема) грузов;

- заблаговременно сообщать письменно о последующих изменениях адресов и телефонов, а также лиц, ответственных за прием информации, приеме (сдаче) грузов и т.п.;

- осуществлять своими силами и средствами с соблюдением требований безопасности движения и обеспечения сохранности грузов и подвижного состава, выгрузку на автомобили (автопоезда) и разгрузку с автомобилей (автопоездов) грузов на своих складах и базах без перерыва на обед, не допуская простоя автомобилей и автопоездов под погрузкой и выгрузкой сверх установленных предельных норм времени и обеспечивая в соответствии с Уставом автомобильного транспорта механизацию погрузочно - разгрузочных работ.

Примечание. В случаях, когда "Экспедитор" принимает на себя выполнение погрузочно - разгрузочных работ, в Договоре предусматриваются условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно - разгрузочных механизмов, обязанности "Заказчика" предоставлять место для их стоянки и текущего ремонта, а также помещения для рабочих и т.п.;

- до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке;

- проверить перед погрузкой пригодность в коммерческом отношении подвижного состава для перевозки данного груза;

- содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки, а также погрузочно - разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществление перевозок, безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до __________ тонн при одновременном фронте погрузки (выгрузки) ___________ автомобилей и ___________ автопоездов;

- представлять "Экспедитору" не позднее чем за 5 дней до начала планируемого месяца месячный план отправления грузов по железной дороге;

- за _____ дня до наступления декады передать "Экспедитору" декадную заявку на отгрузку грузов с указанием количества тонн, контейнеров и учетных вагонов;

- заполнять в установленном порядке перевозочные документы железнодорожного транспорта на отправляемые грузы и передавать эти документы "Экспедитору" (если другое не предусмотрено договором).

Перевозочные документы на визирование передаются "Экспедитору" не позднее чем за 3 суток до дня приема грузов к отправлению станцией;

- после выгрузки груза очистить автомобили и контейнеры от остатков груза, а в необходимых случаях промыть и продезинфицировать;

- ежедневно, включая выходные и праздничные дни, принимать по телефону информацию о поступлении и вывозе грузов и передавать информацию о готовности грузов к отправлению и разгруженных прицепов и полуприцепов к вывозу с территории "Заказчика", о чем вести запись в специальном журнале с указанием времени приема передачи, фамилии и должности лица, принявшего и передавшего информацию;

- предоставлять "Экспедитору" (или уполномоченному им лицу) телефон для служебных переговоров;

- обеспечивать сохранность оборотных прицепов, полуприцепов и контейнеров, оставленных на территории "Заказчика" для погрузки и разгрузки.

9. При централизованном вывозе (завозе) грузов со станции железной дороги прием грузов к перевозке и сдача их железнодорожной станции и "заказчику" производится с проверкой массы или количества грузов, а также состояния грузов по Правилам, действующим на железнодорожном транспорте.

10. В случаях прибытия грузов с повреждением, порчей или недостачей, а также в контейнерах с неисправными пломбами или без пломб "Экспедитор" обязан истребовать со станции железной дороги составления коммерческого и других актов, а при отказе в их составлении обжаловать отказ в установленном порядке.

Если при составлении указанных актов или в других случаях требуются специальные знания, связанные с определением качества и состояния грузов, "Экспедитор" обязан информировать об этом "Заказчика", который не позднее 24 часов с момента получения информации для иногородних и 4 часов для расположенных в том же населенном пункте обязан направить своего представителя для участия в приеме указанных грузов.

11. Дополнительные условия:

III. Порядок расчетов

При изменении себестоимости перевозок грузов, а также транспортно - экспедиционных услуг (повышение стоимости топлива и других материальных ресурсов и т.п.) указанные плата и сборы могут быть пересмотрены по согласованию сторон.

В таком же порядке "Заказчик" вносит "Экспедитору платежи, уплаченные им за "Заказчика" за перевозку, погрузочно - разгрузочные работы, хранение и другие операции и услуги.

Окончательный расчет за перевозку грузов производится "Заказчиком" на основании счета "Экспедитора".

IV. Ответственность сторон

14. "Экспедитор" и "Заказчик" в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего Договора, несут взаимную материальную ответственность в пределах, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта:

а) "Экспедитор" несет ответственность:

- за невывоз грузов в количествах, предусмотренных в декадном плановом задании, - в размере ...

- за несвоевременную подачу подвижного состава в пункт первой погрузки - в размере ...

- за невыполнение принятых по договору к исполнению транспортно - экспедиционных операций - в размере ...

- за необеспечение сохранности перевозимого груза - в размере ...

- в случаях необоснованной выдачи грузов ненадлежащему грузополучателю - в размере ...

б) "Заказчик" несет ответственность:

- за непредъявление к перевозке грузов для отправки железнодорожным транспортом в количествах, предусмотренных в декадном плановом задании, - в размере ...

- за простой автомобилей, поданных под погрузку или разгрузку, сверх установленных норм - в размере ...

- за неправильное указание в товарно - транспортных документах наименования грузов, за отказ от оформления или неправильное оформление товарно - транспортных документов, а также за предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойства груза - в размере ...

- за задержку автомобилей и контейнеров, возникшую вследствие того, что к товарно - транспортной накладной не были приложены документы, необходимые для исполнения таможенных, санитарных и других правил, - в размере ...

- за происшедшие по его вине повреждения подвижного состава при погрузке или разгрузке вследствие перегруза, а также неправильной погрузки, упаковки или неправильного крепления груза ...

- за непринятие грузов в сроки, установленные Уставом железной дороги или изданными на основании его Правилами перевозок грузов, - в размере ...

16. При невывозе по вине "Экспедитора" со станции железной дороги грузов и контейнеров в размере среднесуточного объема, установленного настоящим Договором, а также при невозврате в установленный срок указанных контейнеров станции железной дороги уплаченная соответствующему виду транспорта плата за хранение грузов за задержку контейнеров относится на "Экспедитора".

17. При несвоевременном прибытии представителя "Заказчика" на станцию железной дороги для участия в приеме груза в случаях, предусмотренных п. 10 настоящего Договора, станции, предусмотренные за задержку контейнеров Уставом железных дорог, относятся на "Заказчика".

18. При необеспечении "Заказчиком" очистки, промывки и дезинфекции контейнеров штрафы, уплаченные соответствующему виду транспорта, относятся на "Заказчика".

V. Срок действия Договора и юридические адреса сторон

Приложение N 1

к Примерному договору на выполнение

централизованного вывоза (завоза) грузов со

станций железных дорог

транспортно - экспедиционных

услуг и операций

на 19__ г.

Приложение N 2

к Примерному договору на выполнение

централизованного вывоза (завоза)

грузов со станций железных дорог

и транспортно - экспедиционных

услуг и операций

Приложение N 3

к Примерному договору на выполнение

централизованного вывоза (завоза)

грузов со станций железных дорог

и транспортно - экспедиционных

услуг и операций

Приложение N 2

к Правилам централизованного вывоза

(завоза) грузов с железнодорожных

станций, расположенных на территории

Российской Федерации, выполняемого

транспортно - экспедиционными

предприятиями

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВЫВОЗА (ЗАВОЗА) ГРУЗОВ

С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ И ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ

РАБОТ НА ЭТИХ ПЕРЕВОЗКАХ

3. "Экспедитор" обязуется обеспечить завоз всех грузов и контейнеров, отгружаемых через склады и контейнерные пункты станции, согласно завизированным железнодорожным накладным, вывоз всех грузов и контейнеров, прибывших на места общего пользования станции, в пределах сроков бесплатного хранения.

"Экспедитор" не осуществляет завоз на станцию и вывоз со станции следующих грузов:

4. Станция обеспечивает погрузку грузов в автомобили и выгрузку их из автомобилей в следующем режиме:

контейнеры _________________________________________________

мелкие партии ______________________________________________

повагонные отправки ________________________________________

5. Стороны устанавливают нормы времени на производство погрузочно - разгрузочных работ при приеме к перевозке и выдаче грузов на станции согласно Приложению N 2 к настоящему Договору.

Норма времени на оформление документов, погрузку контейнера на автомобиль, вывоз груза получателю, выгрузку груза из контейнера, доставку контейнера грузополучателю, загрузку груза в контейнер, завоз на станцию, сдачу контейнера станции, выгрузку контейнера с автомобиля на контейнерную площадку устанавливается с учетом местных условий в среднем: для среднетоннажных контейнеров ______ часов, для крупнотоннажных контейнеров _______ часов с момента передачи станцией железнодорожной накладной "Экспедитору" (или с момента передачи информации "Экспедитору" о прибытии контейнера).

"Экспедитор" обеспечивает подачу автотранспорта к фронтам погрузки и выгрузки в соответствии с графиком:

7. Прием и выдача груза станцией производится в порядке, установленном Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов.

В таком же порядке "Экспедитором" принимаются грузы от грузоотправителей и сдаются грузополучателям.

8. Станция обязана содержать подъездные пути к пунктам погрузки и разгрузки автомобилей, погрузочно - разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время года, суток выполнение погрузочно - разгрузочных работ и беспрепятственное и безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей, а также необходимые для погрузки и разгрузки приспособления и материалы.

9. Сторонами устанавливается следующий порядок и время раскредитования и передачи железнодорожных накладных и других документов на прибывшие грузы:

10. Сторонами устанавливается следующий порядок подачи заявки на отправление грузов, оформление разрешения (визы) на завоз грузов:

Представитель "Экспедитора" ежедневно после окончания отчетных суток на железнодорожном транспорте подписывает за грузоотправителей учетные карточки выполнения плана перевозок груза в вагонах и контейнерах формы ГУ-1.

11. Станция несет ответственность перед "Экспедитором" за сверхнормативный простой автотранспорта, поданного под погрузку (выгрузку) грузов.

"Экспедитор" несет ответственность перед станций за простой подъемно - транспортных машин и грузчиков из-за неподачи или несвоевременной подачи "Экспедитором" автотранспорта к фронтам погрузки и выгрузки грузовых районов и контейнерных пунктов станции железной дороги.

12. Оплата сверхнормативного простоя автомобилей устанавливается в следующих размерах:

Стоимость простоя грузчиков и подъемно - транспортных машин устанавливается в следующих размерах:

Расчеты, связанные с простоем грузчиков и подъемно - транспортных машин, производятся в течение 5 дней после отчетного месяца на основании актов, составляемых подразделениями отделений железных дорог, производящих погрузочно - разгрузочные работы, и "Экспедитором" (Приложение N 3 к настоящему Договору).

13. Стороны определяют стоимость оплаты погрузочно - разгрузочных работ на станции:

15. Станция выделяет "Экспедитору" охраняемые служебные помещения ________________ кв. м, ________ телефонов, площадку для стоянки автомобилей и полуприцепов площадью _______________ кв. м на следующих условиях:

Охрану автомобилей и грузов в них обеспечивает "Экспедитор" или предприятие железнодорожного транспорта по отдельному договору за плату.

16. Дополнительные условия:

17. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, стороны руководствуются уставами и правилами, действующими на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также Правилами централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно - экспедиционными предприятиями.

18. Настоящий Договор заключен сроком на ____________________

Приложение N 1

к Примерному договору на

выполнение централизованного вывоза

(завоза) грузов с железнодорожных

станций и погрузочно - разгрузочных

работ на этих перевозках

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ВЫВОЗ (ЗАВОЗ) ГРУЗОВ С

_______________________________________________

(наименование станции железной дороги)

Приложение N 2

к Примерному договору на выполнение

централизованного вывоза (завоза)

грузов с железнодорожных станций и

погрузочно - разгрузочных работ на

этих перевозках

НОРМЫ ВРЕМЕНИ

НА ПРОИЗВОДСТВО ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

ПРИ ПРИЕМЕ К ПЕРЕВОЗКЕ И ВЫДАЧЕ ГРУЗОВ НА СТАНЦИИ

___________________________________________

(наименование станции железной дороги)

Приложение N 3

к Примерному договору на выполнение

централизованного вывоза (завоза)

грузов с железнодорожных станций и

погрузочно - разгрузочных работ на

этих перевозках

Примечание. Представители "Экспедитора" и предприятия железнодорожного транспорта не вправе уклоняться от участия в составлении акта и его подписании.

Приложение N 3

к Правилам централизованного

вывоза (завоза) грузов с

железнодорожных станций,

расположенных на территории

Российской Федерации, выполняемого

транспортно - экспедиционными предприятиями

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

НА ВЫДЕЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ВЫВОЗЕ (ЗАВОЗЕ)

ГРУЗОВ СО СТАНЦИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1. "Автотранспортное предприятие" обязуется выделять "Экспедитору" автотранспорт для централизованного вывоза (завоза) грузов со станции ____________________ железной дороги.

Ориентировочный среднесуточный объем вывоза (завоза) грузов составляет:

контейнеров крупнотоннажных _______________________ ед.

контейнеров среднетоннажных _______________________ ед.

мелких отправок ___________________________________ тонн

повагонных отправок:

2. Ежесуточно не позднее 15 часов "Экспедитор" и "Автотранспортное предприятие" устанавливают объем вывоза (завоза) грузов на следующие сутки по категориям грузов, погрузочно - разгрузочным фронтам, а также по количеству и типу выделяемых автомобилей.

Подача автомобилей под погрузку - выгрузку производится по согласованному графику.

3. "Автотранспортное предприятие" выполняет по поручению "Экспедитора" следующие транспортно - экспедиционные операции и услуги для "Экспедитора" с оплатой их стоимости в следующих размерах:

4. "Экспедитор" обязуется:

- обеспечивать погрузку и разгрузку автомобилей на станции железной дороги и у грузовладельцев в пределах установленных норм простоя автомобилей;

- обеспечить работу фронтов погрузки (выгрузки) грузов на автомобили на станции железной дороги в следующем режиме:

- своевременно выписывать товарно - транспортные накладные и обеспечивать необходимыми сопроводительными документами на право проезда или провоза соответствующего груза по автомобильным дорогам, на которых введены ограничения в части передвижения или перевозки определенных грузов вследствие объявленного карантина.

5. "Экспедитор" несет ответственность за предъявление к перевозке в полном объеме грузов и контейнеров в соответствии с оперативным суточным планом, а также за сверхнормативный простой автомобилей и автопоездов под погрузкой и разгрузкой, за отказ и неправильное оформление товарно - транспортных накладных.

6. "Автотранспортное предприятие" обязуется:

- обеспечивать своевременную подачу автомобилей в количестве по типам и маркам во все пункты погрузки в соответствии с оперативным суточным планом;

- подавать под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном в коммерческом отношении для перевозок данного вида груза, соответствующего санитарным требованиям, укомплектованный необходимыми средствами укрытия и крепления груза;

- производить по указанию "Экспедитора" и за его счет переоборудование подвижного состава для перевозки отдельных видов грузов;

- обеспечивать в пути сохранность перевозимых грузов и доставлять их в установленные сроки;

- обеспечивать вывоз (завоз) грузов и контейнеров в соответствии с оперативным суточным планом;

- инструктировать водителей - экспедиторов о правилах и условиях перевозок, приема и сдачи грузов, оформлении товарно - транспортной документации за перевозку грузов.

7. Стороны договорились производить оплату за перевозку грузов по усредненным тарифным расценкам в следующих размерах:

При изменении себестоимости перевозок грузов, а также транспортно - экспедиционных услуг (повышение стоимости топлива и других материальных ресурсов и т.п.) указанная плата и сборы могут быть пересмотрены по соглашению сторон.

9. "Экспедитор" и "Автотранспортное предприятие" в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего Договора, несут материальную ответственность в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и настоящим Договором.

12. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, стороны руководствуются Уставом и правилами, действующими на автомобильном транспорте, а также Правилами централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно - экспедиционными предприятиями.

13. Срок действия настоящего Договора устанавливается с ___________________ по ____________

Другие документы по теме
"О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.95 N 1020"
"О порядке сбора и сдачи изделий, содержащих драгметаллы"
"О предоставлении форм отчетности за январь - март 2012 г."
Ошибка на сайте