<Письмо> МНС РФ от 17.08.1999 N ВГ-6-03/651
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 17 августа 1999 г. N ВГ-6-03/651
О ВОЗМЕЩЕНИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
ПО ЭКСПОРТНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ГРУЗОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам совместно с Министерством финансов Российской Федерации рассмотрело письма Министерства путей сообщения Российской Федерации от 05.07.99 N Ш-6715 и от 14.07.99 N Ш-7143, а также сообщения государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации о результатах проверок использования железными дорогами льготного режима налогообложения услуг по перевозке товаров, реализуемых на экспорт, за период с 1 апреля по 1 сентября 1997 года и сообщает.
1. По просьбе МПС России считаем целесообразным продлить срок представления железными дорогами документов, обосновывающих экспортный характер услуг по транспортировке с 1 апреля по 1 сентября 1997 года экспортных грузов, до 1 сентября 1999 года. В случае представления железными дорогами таких документов налоговым инспекциям следует дополнительно выявить сумму налога на добавленную стоимость, неправомерно начисленную к уплате в бюджет.
2. Проверки обоснованности применения льготы по транспортировке экспортных грузов железными дорогами за указанный период, проведенные налоговыми инспекциями, показали, что в налоговых расчетах (налоговых декларациях) за отчетный период железными дорогами начислялся к уплате налог на добавленную стоимость по перевозкам, экспортный характер которых подтвержден первичными документами:
Учитывая, что данные суммы налога на добавленную стоимость излишне начислены к уплате в бюджет, считаем необходимым зачесть указанные суммы либо в счет погашения недоимки этих железных дорог, либо при отсутствии недоимки в счет будущих налоговых платежей.
Просьба к Государственным налоговым инспекциям по Нижегородской, Читинской и Челябинской областям о принятых мерах доложить.
3. Вместе с тем, по сообщению ГНИ по Сахалинской, Воронежской областям, Сахалинской и Юго - Восточной железными дорогами с 1 апреля по 1 сентября 1997 года по перевозкам экспортных грузов налог на добавленную стоимость не взимался и соответственно в представленных за указанный период дорогами налоговых расчетах (декларациях) суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие уплате в бюджет, отсутствуют.
4. Ряд налоговых инспекций (ГНИ N 40 по г. Москве и ГНИ по Калининградской и Свердловской областям) информируют о том, что на Московской, Калининградской и Свердловской железных дорогах не удалось выявить суммы налога на добавленную стоимость, неправомерно начисленные к уплате в бюджет по экспортным перевозкам, поскольку на этих железных дорогах не ведется раздельный учет по льготируемым оборотам, отсутствуют необходимые отметки, характеризующие экспортный характер перевозок, на представленных дорожных ведомостях.
Поскольку действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость порядок ведения раздельного учета материальных ресурсов, используемых при производстве и реализации экспортной продукции, не установлен, налогоплательщикам следует определять порядок ведения раздельного учета затрат в целях налогообложения на основании Приказа Министра финансов Российской Федерации от 09.12.98 N 60н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98", который прилагается к настоящему письму (не приводится).
5. Проверки, проведенные Государственными налоговыми инспекциями по Ярославской области и Красноярскому краю, показали, что Северной и Красноярской железными дорогами налог на добавленную стоимость по экспортным перевозкам в налоговых расчетах (декларациях) за период с 1 апреля по 1 сентября 1997 года начислен полностью. Вместе с тем этими железными дорогами документы, подтверждающие экспортный характер перевозок, представлены не были. По этой причине суммы налога на добавленную стоимость, выявленные в ходе проверок, в настоящее время не могут быть приняты к зачету без дополнительного представления необходимых документов, подтверждающих экспортный характер перевозок.
6. Экспортный характер железнодорожных перевозок в период с 1 апреля по 1 сентября 1997 года может быть подтвержден железными дорогами либо документами, предусмотренными в подпункте "а" пункта 14 раздела VI Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 года N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", либо документами, предусмотренными письмом Минфина России и Госналогслужбы России, согласованным с МПС России, от 19.08.97 N N 04-03-10, ВЗ-6-03/602.
7. Одновременно сообщаем, что необходимо представлять копии единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки, с указанием страны назначения и отметками, что груз перевозится в режиме "экспорт товаров", т.е. должна представляться дорожная ведомость с отметками таможен и всех железных дорог, участвующих в перевозке. Если железными дорогами груз перевозится во внутреннем сообщении до морских портов, то обязательно представляются копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения и отметкой о том, что груз перевозится в режиме "экспорт товаров", а также отметкой порта о приеме груза для дальнейшего экспорта. Аналогичный порядок подтверждения применяется при перегрузках экспортируемых товаров на станциях перехода.
Просьба к 15 сентября 1999 года всем налоговым инспекциям представить уточненные расчеты с учетом дополнительно представленных железными дорогами документов, подтверждающих экспортный характер перевозок, по суммам налога на добавленную стоимость, неправомерно начисленным к уплате в бюджет, и в этих материалах четко ответить на все три вопроса, поставленные в письме МНС России от 06.07.99 N 03-5-09 и относящиеся к периоду с 1 апреля по 1 сентября 1999 года.
Первый заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам -
главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН