<Письмо> МНС РФ от 03.08.2000 N БГ-6-19/588@
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 3 августа 2000 г. N БГ-6-19/588@
О ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СОГЛАШЕНИЙ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МНС РОССИИ И АДМИНИСТРАЦИЙ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в целях реализации статьи 89 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" письмом от 10.04.2000 N АП-6-19/267 было направлено Типовое соглашение о взаимодействии для заключения на его основе соглашений Министра Российской Федерации по налогам и сборам с Главами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению дополнительных поступлений доходов в бюджет субъекта Российской Федерации.
Управлениями МНС России по Белгородской, Ивановской, Тамбовской, Вологодской, Ульяновской областям, по Республике Дагестан, Удмуртской Республике, Ханты - Мансийскому автономному округу, Еврейской автономной области на основании Типового соглашения разработаны и согласованы в установленном порядке указанные соглашения.
В ряде субъектов Российской Федерации принятыми ранее нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации были определены порядок и условия взаимоотношений налоговых органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению дополнительных поступлений в бюджеты.
При этом имели место следующие формы возмездных отношений:
- отчисления в процентном отношении от фактического выполнения доходной части бюджета с ограниченной абсолютной предельной суммой;
- отчисления в порядке, установленном Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2000 год" от доначисленных сумм с ограничением абсолютной суммы отчислений. При этом размер отчислений устанавливается от 5% до 45% дополнительно взысканных сумм налогов и других обязательных платежей;
- отчисления на укрепление материально - технической базы по конкретным видам налогов;
- установление отчислений от сумм налогов и финансовых санкций, дополнительно взысканных в бюджет субъекта Российской Федерации;
- отчисления налоговым органам от единого налога, уплачиваемого субъектами малого предпринимательства, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в доле бюджета субъекта Российской Федерации (с разными размерами по юридическим и физическим лицам);
- отчисления на конкретные целевые программы (проведение кампании по декларированию доходов и платежей физических лиц, создание и развитие единой информационной финансовой системы содержания налоговых постов на предприятиях - изготовителях алкогольной продукции и по контролю за перевозкой и оборотом лесопродукции).
Анализ проведенной работы выявил следующие требующие решения вопросы:
1. В соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации право заключения соглашений по вопросам передачи функций предоставлено руководителям федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в связи с чем всем без исключения Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации необходимо представить в МНС России на заключение проекты соглашений.
2. Министерство финансов Российской Федерации письмом от 01.06.2000 N 03-07-26/59 обратило внимание МНС России на необходимость внесения уточнений в п. 1.4 Типового соглашения по вопросу перечисления налогоплательщиками дополнительных доходов по результатам проведенной налоговыми органами контрольной работы в части сумм доходов, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и региональных регулирующих налогов и сборов, принимая во внимание следующее.
Согласно статье 10 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" в целях соблюдения нормативов (процентов) отчислений, установленных статьями 10 и 32 вышеуказанного Федерального закона, федеральные налоги и сборы, зачисляемые в бюджетную систему Российской Федерации в 2000 году, распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Таким образом, распределение поступающих в бюджет субъектов Российской Федерации доходов осуществляется в 2000 году органами федерального казначейства и, следовательно, зачисление части сумм указанных доходов на отдельные текущие счета инспекций МНС России должно производиться органами федерального казначейства.
В целях реализации представленных Федеральным законом от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" прав по осуществлению на договорной возмездной основе обеспечения дополнительных поступлений доходов по результатам проведенной контрольной работы в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты п. 1.4 Типового соглашения (письмо МНС России от 10.04.2000 N АП-6-19/267) изложить в следующей редакции:
"п. 1.4. Администрация устанавливает порядок, в соответствии с которым ______ процентов дополнительных поступлений доходов в бюджет субъекта Российской Федерации по результатам проведенной Управлением контрольной работы зачисляются в установленном порядке на отдельные текущие счета Управления и направляются на обеспечение его деятельности и развитие, исключая расходы на выплату денежного содержания и социальные выплаты государственным служащим".
Кроме того, необходимо:
- завершить работу по подготовке к заключению соглашений о взаимодействии МНС России и Администраций субъектов Российской Федерации, а также по заключению аналогичных соглашений Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации с руководителями органов местного самоуправления;
- направить до 01.09.2000 в Департамент финансового обеспечения Министерства проекты соглашений о взаимодействии МНС России и Администраций субъектов Российской Федерации и информацию о проведенной работе по взаимодействию с органами местного самоуправления с указанием полного перечня инспекций, по которым заключены соглашения, а также согласованных размеров отчислений на возмещение расходов.
Министр
Г.И.БУКАЕВ