Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Банка России от 10.06.2004 N 64-Т

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июня 2004 г. N 64-Т

О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

МОТИВИРОВАННЫХ ЗАПРОСОВ В КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Центральный банк Российской Федерации направляет для использования в работе письмо (прилагается) Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.05.2004 N 24-2-02/410 о порядке направления налоговыми органами мотивированных запросов в кредитные организации.

Прошу довести указанное письмо до сведения кредитных организаций.

Первый заместитель

Председателя Банка России

А.А.КОЗЛОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 27 мая 2004 г. N 24-2-02/410

ПО ВОПРОСУ НАПРАВЛЕНИЯ

МОТИВИРОВАННОГО ЗАПРОСА НАЛОГОВОГО ОРГАНА

В АДРЕС БАНКА

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело обращение Банка России от 04-15-7/866 от 16.03.2004 и считает возможным довести до сведения кредитных организаций следующие разъяснения относительно порядка направления налоговыми органами мотивированных запросов в адрес кредитных организаций.

В соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.

Статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" разрешает кредитным организациям выдавать справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, органам государственной налоговой службы Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности. Таким образом, кредитная организация не вправе отказать налоговому органу в предоставлении информации по операциям и счетам клиентов по его мотивированному запросу, ссылаясь на банковскую тайну.

Направление запросов налоговых органов в адрес кредитных организаций мотивируются осуществлением мероприятий налогового контроля, проводимых в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В соответствии со статьей 87 НК РФ если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

Статьей 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени.

Также статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

Налоговый кодекс, а также иные действующие нормативные правовые акты законодательства о налогах и сборах не содержат ограничений в части направления запросов в банки о предоставлении информации по операциям организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, только в рамках налоговых проверок, а также ограничений по видам операций и периодам, по которым налоговым органом может быть запрошена указанная информация. В связи с этим запросы о предоставлении указанной информации могут быть направлены налоговым органом как в рамках, так и вне рамок налоговой проверки (в том числе на этапе подготовки к проведению выездной налоговой проверки).

При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости предоставления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы исполнению банками не подлежат.

Действительный государственный советник

налоговой службы

Российской Федерации

II ранга

С.Н.ШУЛЬГИН

Другие документы по теме
"Информационное сообщение N 03/04 об изменении в денежном обращении Норвегии"
"О направлении документа CDC "Вопросы и ответы"
(с изм. от 02.04.2012) <Переходная таблица по кодам классификации доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, применяемым с 1 января 2012 года>
Ошибка на сайте