Рейтинг@Mail.ru

Письмо МНС РФ от 10.06.2002 N 03-1-09/1558/16-Х194

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 10 июня 2002 г. N 03-1-09/1558/16-Х194

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев письмо от 22.01.2002 N 24-07/03079 о порядке исчисления налога на добавленную стоимость при аренде земельных участков, сообщает.

1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признается реализацией выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в качестве продавца права на заключение договора аренды земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Согласно Положению о Федеральной службе земельного кадастра России, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 N 22, Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) является федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

Федеральная служба земельного кадастра России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы.

Таким образом, Росземкадастр и его территориальные органы, составляя систему органов государственной власти, осуществляют свои функции, возложенные на них Земельным кодексом, в области земельных отношений.

Учитывая вышеизложенное, платежи, взимаемые территориальными органами Росземкадастра (Москомземом) за право заключения договора аренды, поступающие в соответствующие уровни бюджетов, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

2. По вопросу оформления счетов - фактур при сдаче в аренду земельных участков сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Кодекса налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учитывая, что арендная плата за право пользования земельным участком в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса освобождена от налогообложения налогом на добавленную стоимость, следовательно, налоговые агенты по данной операции раздел II Декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной Приказом МНС России от 26.12.2001 N БГ-3-03/572, зарегистрированным в Минюсте России 17.01.2002, рег. N 3171, не заполняют.

Операция по передаче в аренду земельного участка показывается налоговым агентом в приложении "В" Декларации по налогу на добавленную стоимость.

При уплате арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, счет - фактура выписывается налоговым агентом (арендатором) с пометкой "без НДС" с соответствующей регистрацией в книге покупок и книге продаж.

Государственный советник

налоговой службы

В.ГУСЕВ

Другие документы по теме
<О предоставлении по запросам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации информации об оказании бесплатной юридической помощи территориальными налоговыми органами>
"Изменения и дополнения в "Тарифы на услуги, предоставляемые Федеральным институтом промышленной собственности"
"О Методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей. Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей")
Ошибка на сайте