Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> МНС РФ от 03.07.2002 N 02-3-07/182-Ш033

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 3 июля 2002 г. N 02-3-07/182-Ш033

ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

СТАТЬИ 251 ГЛАВЫ 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) при определении налоговой базы организации по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К целевым поступлениям относятся, в том числе, целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидиями являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий допускается, в частности, из бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП "О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 гг." утверждена Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 гг.

Приложением 2 "Положения о финансировании проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве" вышеназванного Постановления Правительства Москвы предусматривается предоставление субсидий физическим и юридическим лицам на финансирование проектов и программ Комплексной программы. При этом условия предоставления субсидий устанавливаются законом г. Москвы о бюджете на очередной финансовый год.

Исходя из изложенного, средства, предоставляемые юридическим лицам (бюджетополучателям) в виде субсидий, выданных в целях реализации положений Постановления Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП, если они предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов бюджета г. Москвы на соответствующий финансовый год и использованы организациями - получателями по прямому назначению, в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Главный государственный

советник налоговой службы

В.В.ГУСЕВ

Другие документы по теме
(ред. от 28.10.1994, с изм. от 02.12.1994) "О государственной пошлине и порядке рассмотрения дел в ряде государств СНГ"
"О распоряжении ФТС России от 25 июля 2007 г. N 253-р"
"О Рекомендациях по расчету величины административного штрафа" (вместе с "Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года"
Ошибка на сайте