<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 06.09.2011 N 28-4/10/2-8789
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2011 г. N 28-4/10/2-8789
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" введены положения, предусматривающие обязанность заказчиков в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок цен обосновывать начальную (максимальную) цену контракта с указанием источников ее определения.
Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Использование в обосновании начальной (максимальной) цены контракта наибольшего количества вышеперечисленных источников позволит получить более достоверную информацию о ценах товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, проводимый Минздравсоцразвития России обзор информации, публикуемой на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, показывает, что устанавливаемые государственными заказчиками при размещении заказов по закупке медицинского оборудования начальные (максимальные) цены контрактов в ряде случаев значительно превышают средний уровень фактических цен госконтрактов, заключенных по итогам проведения открытых аукционов на закупку аналогичных видов оборудования в субъектах Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полагает целесообразным рекомендовать субъектам Российской Федерации организовать обзор информации, публикуемой государственными заказчиками, находящимися на территории субъекта, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, с целью своевременного принятия мер по недопущению нарушения требований действующего законодательства в области государственных закупок.
В.С.БЕЛОВ