<Письмо> Роспотребнадзора от 19.11.2008 N 01/13469-8-32
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 19 ноября 2008 г. N 01/13469-8-32
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ ПО ГО
В целях подготовки ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2008 г. прошу в срок до 10 декабря 2008 г. направить установленным порядком во Второй отдел Роспотребнадзора доклады о состоянии гражданской обороны за 2008 г. в территориальных органах и подведомственных организациях по форме N 3/ДУ (с Приложением N 1 к форме 3/ДУ) в печатной и электронных версиях.
Текстовая часть доклада о состоянии гражданской обороны (форма N 3/ДУ) представляется в формате Word, Приложение N 1 (Основные показатели состояния гражданской обороны) - в формате Excel.
Форма N 3/ДУ в территориальных органах и подведомственных организациях заполняется в части, их касающейся.
Заместитель Руководителя
Б.П.КУЗЬКИН
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
3 декабря 2007 г. N 1-4-60-13-14
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Форма N 3/ДУ)
Форма N 3/ДУ
ДОКЛАД
о состоянии гражданской обороны
территориального органа и подведомственной организации
в 2008 году
СОДЕРЖАНИЕ
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1.1. Формирование государственной политики в области гражданской обороны
Основные нормативные правовые акты и руководящие документы, в соответствии с которыми осуществляется организация и ведение гражданской обороны федерального органа исполнительной власти в отчетном году.
Главные задачи и приоритетные направления деятельности в области гражданской обороны в отчетном году.
1.2. Разработка федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны
Сведения о ходе работ по подготовке и совершенствованию нормативной правовой и методической базы Российской Федерации в отчетном году.
Сведения о разработках, о принятии и выполнении целевых программ федерального уровня, в которых намечены мероприятия по гражданской обороне, в которых федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации принимал участие в пределах своей компетенции.
1.3. Разработка нормативных актов федерального органа исполнительной власти и иных руководящих документов по вопросам гражданской обороны
Сведения о ходе работ по подготовке и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в федеральном органе исполнительной власти.
Направления деятельности федерального органа исполнительной власти, на которых были сосредоточены основные усилия по выполнению мероприятий гражданской обороны в отчетном году.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Основные мероприятия по поддержанию в готовности и развитию системы управления гражданской обороны в отчетном году.
Приоритетные направления развития и совершенствования системы управления гражданской обороны в отчетном году.
Сведения о развитии системы управления на основе внедрения новых цифровых технологий, создании мобильных и информационно-навигационных систем.
2.1. Органы управления
Состав органов управления, осуществляющих управление гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации (в центральном аппарате и в отрасли).
Общая оценка готовности органов управления к выполнению возложенных на них задач.
Предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры и подготовки органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
Мероприятия, проводимые в отчетном году, по совершенствованию структуры органов управления гражданской обороны, в том числе:
проводимые МЧС России как ФОИВ, уполномоченным на решение задач в области ГО;
территориальными органами МЧС России;
структурными подразделениями ФОИВ, уполномоченными на решение задач в области ГО;
структурными подразделениями (работниками) организаций, уполномоченными на решение задач в области ГО.
2.2. Пункты управления
Указать пункты управления (ПУ) федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, указав (в табличной форме):
тип ПУ (ГЗПУ, ЗПУ и ЗЗПУ), место его расположения;
степень защиты ПУ;
техническое состояние (указать о необходимости проведения ремонта (капитального, текущего), а также перечислить основные неисправные технические системы);
оперативно-техническую готовность ЗПУ;
состояние систем жизнеобеспечения, связи и оповещения.
Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления и технических систем управления гражданской обороны.
Работа по приведению в готовность пунктов управления в местах постоянной дислокации и запасных пунктов управления (далее - ЗПУ) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организаций в соответствии с требованиями руководящих документов, а также организации на них оперативно-технических служб.
Объемы финансирования федеральным органом исполнительной власти мероприятий по поддержанию в готовности и дооснащению ЗПУ.
Мероприятия по модернизации и переоснащению ЗПУ.
Мероприятия по планированию строительства недостающих ЗПУ (где они требуются и что предпринято по решению данного вопроса).
Мероприятия по дооснащению современными средствами связи, оповещения, автоматизации процессов управления, оргтехникой и устройствами бесперебойного электропитания пунктов управления.
Материал о ЗПУ, не отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям.
Мероприятия по созданию ЗПУ на военное время органов исполнительной власти в городах, впервые отнесенных к группам территорий по гражданской обороне.
Мероприятия по поддержанию в готовности подвижных пунктов управления.
Достоверная информация по составу подвижных пунктов управления (ППУ) в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации, указав их техническое оснащение (базовое шасси, средства связи и оповещения) и степень готовности к применению.
Мероприятия по подготовке дежурных служб пунктов управлений.
2.3. Организация связи
Основные системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации с подразделениями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, и их сопряжение с органами МЧС России.
Обеспечение готовности систем связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации к выполнению задач в различных режимах функционирования сил и средств ГО в мирное и военное время.
Развитие и совершенствование системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в том числе создание новой системы связи и модернизация существующей (цифровой, информационно-навигационной, транкинговой и др.).
Наименования компаний связи, привлекаемых организациями в интересах проведения мероприятий гражданской обороны, и их технический ресурс.
Формирования связи:
состав (численность) формирований, тыс. чел./% от потребности;
состояние - техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;
готовность - сроки приведения формирований связи в готовность, час.;
на базе каких организаций созданы формирования связи.
Проведение мероприятий по поддержанию в готовности системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Мероприятия по уточнению и переработке планирующих документов по организации связи в системе гражданской обороны Российской Федерации.
Приоритетные направления дальнейшего совершенствования и развития системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в следующем году.
2.4. Система оповещения ГО
Общие сведения об автоматизированных системах централизованного оповещения, предназначенных для оповещения органов управления гражданской обороны и населения Российской Федерации.
Динамика реконструкции региональных систем оповещения.
Общие сведения о локальных системах оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Общее техническое состояние и готовность системы оповещения.
Возможности ведомственной системы оповещения. Мероприятия по ее совершенствованию.
Динамика ввода в строй новых локальных систем оповещения, представленной по форме:
--------------------------------
<1> Указываются в скобках.
Основные направления, по которым осуществлялось создание и развитие систем оповещения в отчетном году.
Мероприятия, направленные на поддержание систем оповещения в готовности.
Приоритетные направления дальнейшего совершенствования и развития систем оповещения в следующем году.
3. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
3.1. Инженерная защита
Проведенные мероприятия, направленные на сохранение имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, всего, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО, и в том числе:
убежищ, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;
противорадиационных укрытий (далее - ПРУ), ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;
подвалов и заглубленных помещений, пригодных для укрытия населения, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;
защищенных лечебных стационаров, если таковые имеются в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО.
Техническое состояние ЗС ГО по готовности:
"готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;
"ограниченно готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;
"не готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.
Общее количество необходимых ЗС ГО - убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.
Объекты экономики и численность наибольшей работающей смены (далее - НРС), продолжающие работу в военное время.
Объекты экономики, не имеющие ЗС ГО, продолжающие работу в военное время, по форме:
Требуемое количество ПРУ и убежищ, которые планируется возвести в угрожаемый период для укрытия рабочих и служащих предприятий федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс. чел.
Обеспеченность ПРУ и убежищами НРС объектов 1 и 2 категории по гражданской обороне, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений.
Обеспеченность защищенными стационарами для нетранспортабельных больных, медицинского и обслуживающего персонала по форме:
Мероприятия по совершенствованию инженерной защиты и наращиванию фонда ЗС ГО.
Количество построенных ЗС ГО (убежищ и ПРУ отдельно) и количество ЗС ГО (убежищ и ПРУ), на которых за отчетный период (и спланированных в следующем году) проведены реконструкция, ремонт (капитальный, средний и текущий). Также указать их вместимость, класс защиты и стоимость ремонта.
Оценка состояния инженерной защиты рабочих и служащих предприятий и организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.
Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области инженерной защиты населения.
3.2. Радиационная, химическая и биологическая защита
Общие сведения о наличии радиационных, химических и биологических опасных объектов в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Мероприятия по организации радиационной, химической и биологической защиты населения в отчетном году.
Оценка готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Состав сил по сбору информации и оценке радиационной, химической и биологической обстановок - количество постов или других формирований, ед., их штатная численность, тыс. чел., а также техническая оснащенность, ед.
Приоритетные направления дальнейшего совершенствования в области радиационной, химической и биологической защиты в следующем году.
Состав, состояние и оснащенность сил радиационной, химической и биологической защиты на предприятиях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в том числе: количество формирований, ед.; штатная численность, тыс. чел.; основные технические средства (спецтехника), ед.
Тренировки и учения, проводимые по обнаружению и локализации очагов возможного радиоактивного, химического и биологического заражения.
Состав сил и средств, предназначенных для проведения обеззараживания рабочего персонала, дегазации (дезактивации) техники, сооружений и территорий.
Готовность и применение сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК).
Состояние материально-технической базы обеспечения средствами измерения и контроля СНЛК, НАСФ и др. подразделений, а также общий состав и численность данных формирований.
Обеспеченность рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Фактическое количество СИЗ и приборов радиационной разведки (далее - РР), радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (далее - РХР и ДК), необходимых для защиты рабочих и служащих, ед./% от потребности.
Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, находящихся на хранении (в том числе вид их хранения и техническая пригодность), ед./% от потребности.
Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, которые находятся на хранении свыше допустимых сроков, ед./% от потребности.
Фонд складских помещений, используемых для хранения запасов СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, и их техническое состояние.
Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, предназначенных для нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), ед./% от потребности.
Информация о запасах СИЗ, приборов РР, РХР и ДК, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).
3.3. Медицинская защита
Приоритетные направления по решению основных задач в области совершенствования медицинской защиты рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.
Информация о количестве индивидуальных средств медицинской защиты, как требуемых, так и фактически находящихся на хранении для рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, и личного состава НАСФ, сформированных на данных предприятиях, ед./% от потребности.
Средства медицинской защиты, подлежащие освежению для персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед. и % от потребности.
Мероприятия по накоплению, хранению и освежению запасов индивидуальных средств медицинской защиты для рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и по произведенным закупкам и поставкам медицинского имущества в резервы всех видов в отчетном году.
Динамика освежения индивидуальных средств медицинской защиты (доля освеженного имущества от общей численности) по форме:
Мероприятия по утилизации медицинских средств, выслуживших установленные сроки хранения.
Готовность медицинских формирований, если таковы созданы: количество, ед., численность, тыс. чел., их техническая оснащенность по форме:
Готовность коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, по форме:
Обеспеченность медицинского персонала и больных средствами коллективной защиты на 1 января следующего года:
защищенными лечебными стационарами для нетранспортабельных больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест);
убежищами всех классов для медицинского персонала и больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест);
противорадиационными укрытиями для медицинского персонала и больных (ед./% от требуемого количества) (их техническое состояние и оснащение, численность коечных мест).
Готовность загородной зоны для развертывания и обеспечения работы коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (обеспеченность общественными зданиями для расширения коечной сети, ед./% от потребности).
Готовность санитарно-транспортных формирований гражданской обороны, если таковые созданы организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации: количество, ед./% от потребности на ПОО, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации; обеспеченность транспортом, специально приспособленным для транспортирования больных, ед./% от потребности; обеспеченность санитарным оборудованием и носилками санитарными, ед./% от потребности.
Фонд складских помещений, используемых для хранения медицинского имущества, их техническое состояние и объемы содержащегося в них медицинского имущества.
Информация о запасах индивидуальных средств медицинской защиты, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).
Оценка состояния медицинской защиты в целом за федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.
Проблемы и предложения по дальнейшему совершенствованию медицинской защиты.
3.4. Противопожарная защита
Деятельность федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, направленная на повышение противопожарной устойчивости организаций, находящихся в его ведении.
3.5. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей
Состояние вопросов планирования, организации и всестороннего обеспечения эвакуации рабочих и служащих, материальных и культурных ценностей.
Сроки проведения рассредоточения и эвакуации персонала и членов их семей, материальных и культурных ценностей организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Готовность эвакоорганов и состояние вопроса по закреплению транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
Принятые меры по решению вопросов проведения эвакуации персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенных в приграничных районах (перечислить, из каких приграничных районов возможна эвакуация и на территорию каких субъектов Российской Федерации решен вопрос о проведении эвакуации, с какими организациями, расположенными в приграничных районах, вопрос о проведении эвакуации не решен и причины).
Готовность загородной зоны к приему эвакуируемых (рассредоточиваемых), % от требуемого количества помещений (мест), которые могут использоваться при проведении эвакуационных мероприятий с согласия органов местного самоуправления.
Факторы, снижающие эффективность планирования эвакуационных мероприятий.
Основные нерешенные вопросы планирования мероприятий по проведению эвакуации и пути их решения.
3.6. Первоочередное обеспечение населения
Организация первоочередного обеспечения персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, и оказание первой медицинской помощи персоналу, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия по организации работы по предоставлению жилья и принятию других необходимых мер к обеспечению персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.
Информация по созданным и содержащимся в целях гражданской обороны запасам материально-технических, продовольственных и иных средств.
Краткие выводы по подразделу, в том числе информация о организациях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, где выполнение вышеназванных мероприятий организовано на высоком и на недостаточном уровнях.
3.7. Срочное захоронение трупов в военное время
Мероприятия по организации срочного захоронения трупов в военное время.
Краткие выводы по подразделу, в том числе информация о организациях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, где выполнение вышеназванных мероприятий организовано на высоком и на недостаточном уровнях.
4. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
4.1. Обеспечение сохранения объектов, критически важных для национальной безопасности страны, и других объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
Сведения об объектах, критически важных для национальной безопасности страны, и других объектах, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Мероприятия, проведенные федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в области обеспечения безопасности данных объектов, как в мирное, так и в военное время с указанием затрат (тыс. руб.) по их финансированию.
Организация мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов, зданий и сооружений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Информация о силах и мерах, направленных на восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
4.2. Организация разработки планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по ГО в расчетном году
Мероприятия по координации и контролю работ по формированию планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в расчетном году.
Создание запасов по основным видам продукции и для выполнения мероприятий гражданской обороны:
Виды продукции и объемы закупок по ним за отчетный период.
Информация о ранее накопленных запасах.
Фонд складских помещений, используемых для хранения запасов, и его техническое состояние.
4.3. Создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения
Сведения и ход выполнения работ по формированию системы страховых фондов документации в отчетном году.
Приоритетные направления по совершенствованию системы СФД в следующем году.
5. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Представить сведения о составе сил гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, действующих в организациях федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, по форме:
Отразить сведения о материально-техническом обеспечении сил ГО.
6. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Информацию представить в виде следующих подразделов:
6.1. Подготовка органов управления гражданской обороны.
6.2. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований.
6.3. Обучение должностных лиц и персонала организаций по вопросам гражданской обороны.
В подразделах представить следующую информацию:
выполнение подготовки по гражданской обороне руководящего состава и работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (количество не прошедших подготовку и процент выполнения плана подготовки за отчетный период по категориям обучаемых);
где и на каких курсах или в каких учебных заведениях проводилось обучение (подготовка);
численность лиц, прошедших обучение (подготовку) за отчетный период, тыс. чел.;
какие учения и тренировки проводились в течение года, какие подразделения привлекались и их численность, тыс. чел.;
какие вопросы отрабатывались в ходе учений и тренировок;
какие перспективные и современные методы обучения применялись при подготовке руководителей и персонала организаций в области гражданской обороны.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
7.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему организациями
Расходы на выполнение мероприятий ГО, выделяемых федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.
Целевые программы, спланированные и принятые федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации по выполнению мероприятий ГО в отчетном году и на ближайшую перспективу.
Общие сведения о финансировании мероприятий гражданской обороны в отчетном году (в том числе: на оплату услуг научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; создание страхового фонда документации особо опасных объектов Российской Федерации; закупку имущества, оборудования и спецтехники и др.).
Данные по статьям расходов и объему финансирования ГО в отчетном году.
Данные по статьям расходов и объему финансирования НИОКР, а также общие сведения о работах, проводимых в отчетном году по вопросам ГО.
Общие сведения о выполнении опытно-конструкторских работ в отчетном году.
Сведения о выполнении работ и разработке современных образцов технических средств, техники и оснащения для объектов и сил ГО в рамках ЕТП НИОКР на отчетный год и Гособоронзаказа; приоритетные направления развития НИОКР по вопросам ГО, разработки и производства специальных образцов вооружения и техники в следующем году.
Какие мероприятия в области ГО осуществлены в результате финансирования их в отчетном году (в части закупок имущества, оборудования и спецтехники, разработки и передачи в опытную эксплуатацию технических средств, освежения запасов средств индивидуальной защиты и т.д.).
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Информация о ходе работ по выполнению "Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305.
9. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Основные направления международного сотрудничества в области гражданской обороны в отчетном году.
Сотрудничество с Международной организацией гражданской обороны в отчетном году.
Операции по эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа, проведенные в отчетном году.
Операции по оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств, пострадавшему в результате вооруженных конфликтов, проведенные в отчетном году.
Операции по проведению в отчетном году аварийно-спасательных работ на территории иностранных государств с участием МЧС России.
Участие российских специалистов в международных учениях по ликвидации ЧС, связанных с РХБ-опасностью в отчетном году.
Участие российских специалистов в международных семинарах, конференциях и выставках по вопросам гражданской обороны и РХБ-защиты в отчетном году.
Приоритетные направления дальнейшего развития международного сотрудничества в области гражданской обороны на ближайшие годы.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ
Дать оценку состояния гражданской обороны и отразить выявленные проблемы, которые не могут быть решены собственными силами, с указанием предложений по их устранению: какие мероприятия необходимо провести и какие силы других министерств, ведомств и организаций следует привлечь для решения данных проблем, какие затраты необходимы для финансирования мероприятий по гражданской обороне.
В данном разделе целесообразно отразить информацию по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны, а также о нормативных правовых документах, которые должны быть разработаны и утверждены.
Приложение 1:
Основные показатели состояния гражданской обороны федерального органа исполнительной власти (разрабатываются в соответствии с формой Приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
Приложение N 1
к форме N 3/ДУ
(по заполнению секретно)
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ГО
Наименование организации:
Примечание:
В разделе II "Укрытие населения" в числителе указываются данные при внезапном нападении противника, а в знаменателе - при планомерном проведении мероприятий ГО. Укрытие населения в быстровозводимых убежищах (БВУ) планируется только при планомерном проведении мероприятий ГО.