Рейтинг@Mail.ru

Письмо Минздрава России от 11.04.2025 N 31-1/И/2-7168

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2025 г. N 31-1/И/2-7168

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с поступающими от участников обязательного медицинского страхования запросами в части применения финансовых санкций по результатам медико-экономического контроля к счетам за оказанную медицинскую помощь со способом оплаты по подушевому финансированию, сообщает следующее.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 N 1940, установлено, что при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, применяется в том числе способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.

Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.01.2025 N 31-2/115 - 00-10-26-2-06/965, направленными в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2025 N 31-2/1304 (далее - Методические рекомендации), предусмотрено, что объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, рассчитывается без учета средств на финансовое обеспечение медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема, и средств на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов.

При этом Разделом VI Методических рекомендаций предусмотрено что в тарифном соглашении рекомендуется устанавливать размеры подушевых нормативов финансирования, используемых при определении размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в разрезе условий оказания медицинской помощи, в том числе в амбулаторных условиях, установленных Территориальной программой государственных гарантий подушевой норматив финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования для медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы застрахованным лицам в амбулаторных условиях (при необходимости - с учетом коэффициента дифференциации соответствующей медицинской организации).

Таким образом, способ оплаты по подушевому нормативу финансирования является самостоятельным и не может быть уменьшен за счет применения финансовых санкций по результатам медико-экономического контроля в части полной и или частичной неоплаты.

Вместе с тем согласно пункту 158 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила), в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность, в том числе уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Размеры штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона N 326-ФЗ, устанавливаются в тарифном соглашении, заключаемом в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона N 326-ФЗ, в соответствии с пунктами 154 и 155 Правил.

Приложением N 5 к Правилам установлены следующие значения коэффициента для определения размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в рамках медико-экономического контроля:

по коду нарушения 1.1 "Нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, несвоевременное включение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения" - 0,3;

по коду нарушения 1.2 "Невключение в группу диспансерного наблюдения лиц, которым по результатам проведения профилактических мероприятий или оказания иной медицинской помощи впервые установлены диагнозы, при которых предусмотрено диспансерное наблюдение в соответствии с порядком проведения диспансерного наблюдения (в случае, если установление диагноза и постановка на диспансерное наблюдение должно быть осуществлено в рамках одного случая оказания медицинской помощи)" - 1;

по коду нарушения 1.3 "Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации для оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной форме на койки терапевтического и хирургического профилей" - 0,3.

Учитывая изложенное, штрафы могут применяться к медицинским организациям вне зависимости от установленного им способа оплаты медицинской помощи.

Первый заместитель Министра

В.А.ЗЕЛЕНСКИЙ

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 24.03.2025, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Всероссийская федерация самбо") (ред. от 03.06.2025)
(утв. Минспортом России 07.04.2025, Общероссийской общественной организацией спортивной гимнастики, прыжков на батуте, художественной гимнастики, спортивной акробатики, спортивной аэробики "Федерация гимнастики России")
Ошибка на сайте