<Письмо> Минздрава России от 27.07.2022 N 31-0/И/2-12260
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июля 2022 г. N 31-0/И/2-12260
Министерство здравоохранения Российской Федерации рассмотрело обращение Всероссийского союза страховщиков (далее - ВСС) по вопросу о возможности оценки экспертом качества медицинской помощи в ходе проведения экспертизы качества медицинской помощи необходимых параметров, оцениваемых в рамках медико-экономической экспертизы, и сообщает.
Порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения, утвержденным приказом Минздрава России от 19.03.2021 N 231н, (далее - Порядок контроля) устанавливается жесткое ограничение применения кодов нарушений только по результатам медико-экономической экспертизы (согласно пункту 26 Порядка контроля - только коды, установленные разделом II Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (далее - Перечень оснований). Ограничений применения кодов нарушений, установленных разделами II и III Перечня оснований, по результатам экспертизы качества медицинской помощи Порядком контроля не предусмотрено, что позволяет эксперту качества медицинской помощи применять указанные коды нарушений.
Изменения в Порядок контроля, внесенные приказом Минздрава России от 21.02.2022 N 100н, в том числе в пункт 76 Порядка контроля, необходимо рассматривать в совокупности с положениями, предусмотренными разделом V "Экспертиза качества медицинской помощи" Порядка контроля.
Указанным разделом по-прежнему не устанавливаются ограничения для применения экспертом качества медицинской помощи в рамках экспертизы качества медицинской помощи кодов нарушений, установленных разделами II и III Перечня оснований.
Эксперт качества медицинской помощи обладает достаточной квалификацией, чтобы при проведении экспертизы качества медицинской помощи выявлять и отражать в своем заключении любые нарушения, отнесенные к разделу II Перечня оснований, без привлечения дополнительных ресурсов для организации проведения медико-экономической экспертизы.
Таким образом, Минздрав России подтверждает свою позицию, изложенную в письме от 28.06.2021 N 11-8/И/2-9833.
Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения единообразного применения участниками обязательного медицинского страхования Порядка контроля и Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, с учетом внесенных в них изменений, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования необходимо довести до сведения территориальных фондов обязательного медицинского страхования информацию о необходимости применять в своей работе письма Минздрава России от 09.06.2021 N 11-8/И/2-8886 и от 28.06.2021 N 11-8/И/2-9833 (за исключением абзаца 3 подпункта 3.1, пункта 3.2, абзаца 5 пункта 4, абзаца 2 пункта 9, пункта 12 и абзаца 3 пункта 13 данного письма).
Н.А.ХОРОВА