Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минтруда России от 29.04.2015 N 18-0/В-222

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 апреля 2015 г. N 18-0/В-222

ПО ВОПРОСУ

ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ ИНОЙ

ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ

Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России, рассмотрев письмо, сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный гражданский служащий (далее - служащий) вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Согласно части 1 статьи 19 указанного Федерального закона конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 указанного Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми служащий связан финансовыми или иными обязательствами (часть 3 статьи 19).

Принимая во внимание изложенное, осуществлять оценку возможности возникновения конфликта интересов у служащего территориального органа при выполнении им иной оплачиваемой работы Минтруд России не вправе. При этом, по нашему мнению, отсутствие возможности у служащего в ходе исполнения должностных обязанностей повлиять на достоверность, объем и качество первичных статистических данных, собираемых и обрабатываемых им в рамках иной оплачиваемой работы, может рассматриваться как одно из условий, не влекущих конфликт интересов.

Вместе с тем, в целях принятия объективного решения по данному вопросу рекомендуем вынести его рассмотрение на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

Основанием для проведения заседания комиссии в данном случае будет являться представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, предусмотренное подпунктом "в" пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.

Директор Департамента

государственной политики

в сфере государственной

и муниципальной службы,

противодействия коррупции

Д.В.БАСНАК

Другие документы по теме
"О рассмотрении обращения" (вместе с <Письмом> Росреестра от 21.11.2014 N 14-16021/14)
"О доведении письма Минфина России от 06.03.2012 N 03-03-10/21" (вместе с <Письмом> Минфина России от 06.03.2012 N 03-03-10/21)
"Об отдельных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ" (вместе с "Разъяснениями отдельных вопросов, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях")
Ошибка на сайте