Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минтруда России от 20.10.2015 N 14-1/10/П-6495

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2015 г. N 14-1/10/П-6495

В целях исполнения пункта 15 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 28 июля 2015 г. N ДМ-П13-83пр (далее - Протокол) по вопросу рекомендаций субъектам Российской Федерации по внесению изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") изменений в отраслях социальной сферы и в соответствующие соглашения, заключенные федеральными органами исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - "дорожные карты" и Соглашения) сообщаем.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 14 сентября 2015 г. N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" (далее - Постановление N 973).

Постановлением N 973 внесены изменения в приложения N 4 и N 5 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р), которые предусматривают начиная с итогов за 2015 год расчет отношения средней заработной платы по категориям работников к новому показателю - среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности).

Пунктом 4 Постановления N 973 субъектам Российской Федерации рекомендовано при планировании расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы обеспечить в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.

Для планирования объема финансовых средств на повышение оплаты труда целевых категорий работников Росстатом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены данные об оценке уровня показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в разрезе субъектов Российской Федерации (А.Е. Суринов, письмо от 18 сентября 2015 г. N АС-07-2/39-РВ).

В этой связи в рамках подготовки проектов бюджетов субъектов Российской Федерации следует при необходимости внести изменения в региональные "дорожные карты", в том числе обратив внимание на необходимость:

обеспечения доступности и качества оказания услуг, в том числе в сельской местности;

обеспечения показателей оптимизации (нормативов числа получателей услуг и других) в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;

распределения средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы с учетом типов учреждений, видов, сложности и объемов оказываемых ими услуг;

завершения внедрения "эффективного контракта";

планирования мер по повышению квалификации, проведения аттестации работников;

оптимизации доли неэффективных расходов, в том числе на основе внедрения инновационных технологий, совершенствования организации труда;

контроля за соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждений, представлением руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещением их в системе Интернет;

анализа уровня и динамики заработной платы различных категорий работников с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров;

внедрения нормативно-подушевого финансирования;

учета замечаний контрольно-надзорных органов.

Дополнительные рекомендации по уточнению региональных "дорожных карт" в сфере социального обслуживания населения прилагаются.

При принятии решений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о внесении изменений в региональные "дорожные карты" необходимо предварительно согласовать данные изменения с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти (Минтруд России, Минздрав России, Минкультуры России, Минобрнауки России) до 20 ноября 2015 года.

В части планирования объемов средств на оплату труда необходимо согласование данных предложений осуществлять по прилагаемой форме (размещена на сайте Минтруда России по адресу http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/112) путем заполнения указанной формы с использованием автоматизированной информационной системы Минтруда России по адресу http://soc.rosmintrud.ru.

Доклад в Правительство Российской Федерации о работе по корректировке "дорожных карт" будет представлен Минтрудом России на основе данных Минздрава России, Минкультуры России, Минобрнауки России.

М.А.ТОПИЛИН

N п/п

Наименование показателей

2013 г.

факт

2014 г.

факт

2015 г.

оценка <1>

2016 г.

проектируемые показатели <1>

А

1

2

3

4

1

Среднемесячная заработная плата в субъекте Российской Федерации, рублей <2>

2

Среднемесячная заработная плата категории работников, рублей

3

Темп роста среднемесячной заработной платы категории работников к предыдущему году, %

4

Соотношение среднемесячной заработной платы категории работников и среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации, % (строка 2 / строка 1 * 100%) <2>

5

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

6

Среднесписочная численность категории работников, человек

7

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

(строка 2 * строка 6 * (строка 5 + 100%) / 100% * 12 месяцев/1000000)

8

Прирост фонда оплаты труда категории работников с начислениями, млн. рублей

(строка 7 по графе i-го года - строка 7 в базовом году) <3>

9

Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда категории работников, млн. рублей

(строка 10 + строка 11 + строка 12 + строка 13 = строка 8):

10

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (включая дотации из федерального бюджета), млн. рублей

11

за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей

12

за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей

(строка заполняется только для врачей, среднего и младшего медицинского персонала)

13

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей

14

Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ, направляемых на оплату труда, млн. рублей <4>

15

Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда (строка 14/ строка 9 * 100%), %

--------------------------------

<1> Ожидаемое (прогнозируемое) значение показателей на 31.12.2015 и 31.12.2016 с учетом п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 973 и данными, направленными Росстатом (А.Е. Суринов, письмо от 18 сентября 2015 г. N АС-07-2/39-РВ).

<2> По категории "Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений" указывается среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597); по категории "Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей" указывается среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 761).

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности).

<3> Прирост фонда оплаты труда с начислениями в 2013 году к 2012 году, в 2014, 2015 и 2016 годах к 2013 году.

<4> Нарастающим итогом к 2012 году.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УТОЧНЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ "ДОРОЖНЫХ КАРТ" В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствиями с поручениями, данными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 10 апреля 2015 г. N ДМ-П12-2387 по итогам Форума социальных работников в г. Ярославле 27 марта 2015 г. и замечаний Счетной палаты Российской Федерации в части реализации мероприятий "дорожной карты" рекомендуем при внесении изменений в региональные "дорожные карты" субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения учесть следующие мероприятия:

анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации и за счет средств от приносящей доход деятельности;

проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому;

определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах;

проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности);

организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией;

установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга;

мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов субъектов Российской Федерации на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.;

проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание;

проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание;

анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг;

формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срок начала и окончания ремонтных работ, предполагаемая результативность, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание);

формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срок начала и окончания строительства, предполагаемые результаты, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому);

формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий).

Другие документы по теме
"О лицензировании СМО"
"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся")
<Об обеспечении корректного отражения в бюджетном учете территориальных органов Федерального казначейства операций по передаче (принятию) бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при их реорганизации>
Ошибка на сайте