Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минтруда России N 12-3/10/В-5678, Минфина России N 12-05-06/8/47283 от 11.08.2016

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 12-3/10/В-5678

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 12-05-06/8/47283

ПИСЬМО

от 11 августа 2016 года

В связи с поступающими запросами по вопросу учета сумм ежемесячных денежных выплат, установленных гражданам Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, при расчете среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 (далее - Правила, расчет среднедушевого дохода), Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации сообщают.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 Правил при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом Правила положений об исключении каких-либо видов доходов, полученных гражданином в денежной форме, из расчета среднедушевого дохода не содержат.

Пенсии, и ряд иных выплат, установленных законодательными актами Российской Федерации, как правило, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки, социального обеспечения и социальной защиты. То есть ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, учитываются при расчете среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг.

Согласно указанным Правилам при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в пункте 5 Правил, полученные в денежной форме и установленные законодательством Российской Федерации (имеются в виду нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Данное регулирование основано на положениях пункта "ж" части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации).

В случае, если гражданин воспользовался своим правом на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон N 178-ФЗ), то при расчете среднедушевого дохода учитывается полученная гражданином в денежной форме сумма ежемесячной денежной выплаты, за вычетом суммы средств, направляемой на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг) и определяемой в соответствии с частью 1 статьи 6.5 Закона N 178-ФЗ, удерживаемой из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такой подход в полной мере соответствует Правилам, согласно которым при расчете среднедушевого дохода учитываются виды доходов, полученные гражданином в денежной форме, так как при расчете среднедушевого дохода не могут быть учтены виды доходов, полученные гражданином в натуральной форме.

Просим учитывать изложенное при формировании соответствующей правоприменительной практики.

Первый заместитель Министра

труда и социальной защиты

Российской Федерации

А.В.ВОВЧЕНКО

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Другие документы по теме
"О критериях формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (вместе с Письмом Минфина России от 11.07.2014 N 03-05-04-01/33985)
"О направлении писем Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу отнесения земельных участков, предоставленных арбитражным судам, к земельным участкам, ограниченным в обороте" (вместе с <Письмом> Минфина России от 30.03.2017 N 03-05-04-02/18685, <Письмом> Минэкономразвития России от 09.01.2013 N Д23и-1 "Об отнесении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование федеральным арбитражным судам, к ограниченным в обороте", <Письмом> Минэкономразвития России от 03.08.2012 N Д23и-2603 "Об отнесении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование федеральным арбитражным судам, к ограниченным в обороте", <Письмом> Минэкономразвития России от 13.07.2012 N Д23и-2037 "Об отнесении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование федеральным арбитражным судам, к ограниченным в обороте")
<О возврате излишне уплаченных страховых взносов за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года>
<О представлении главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129)>
Ошибка на сайте