Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 23.10.2014 N АН1.02-3702

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 23 октября 2014 г. N АН1.02-3702

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 19

20 октября 2014 года, ночью (23 часа 57 минут московского времени), в сложных метеоусловиях (туман, метеорологическая видимость 350 метров) в аэропорту Внуково произошла катастрофа самолета Falcon-50, бортовой номер F-GLSA, авиакомпании "Юнитджет" (Франция). На борту самолета находились 2 пилота, 1 бортпроводник и 1 пассажир (все граждане Франции).

В аэропорту Внуково имеется две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Самолет взлетал с ВПП-1 с магнитным курсом 58°, В этот момент на аэродроме производились работы по уборке снежных брустверов. Работы по очистке элементов летного поля должны были производиться без выезда спецавтомобилей на место пересечения ВПП-1 с ВПП-2.

В работах по очистке искусственных покрытий от снега участвовало 3 оборудованных спецавтомобиля: автомобиль начальника смены аэродромной службы и две снегоуборочные машины. По предварительным данным, начальник смены аэродромной службы, руководивший очисткой, надлежащий контроль за работой водителей на летном поле не осуществлял и потерял из виду местонахождение одной снегоуборочной машины.

По неизвестным причинам, которые будут выясняться в ходе расследования, водитель снегоуборочной машины, без диспетчерского разрешения, выехал на место пересечения ВПП-1 и ВПП-2, когда с ВПП-1 взлетал самолет Falcon-50.

В результате несанкционированного выезда на ВПП на удалении 1030 метров от начала разбега самолет правым крылом и правой основной стойкой шасси столкнулся со спецавтомобилем. Через 250 метров после этого самолет в перевернутом положении столкнулся с землей, разрушился и частично сгорел.

В результате авиационного происшествия все находившиеся на борту погибли, водитель снегоуборочной машины не пострадал. По предварительным данным, водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения.

Проводится расследование катастрофы.

Предлагаю:

1. Руководителям организаций гражданской авиации:

1.1. Изучить настоящую информацию со всем личным составом, выполняющим и обеспечивающим полеты, связанным с операциями на ВПП.

1.2. Обратить внимание на практическую реализацию рекомендации по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП, содержащихся в Информации об инцидентах, связанных с использованием незаданной ВПП (приложение к информации по безопасности полетов N 7 за 2011 год, письмо Росавиации от 25.04.2011 N АН1.02-1523).

2. Руководителям главных операторов сертифицированных аэродромов гражданской авиации во взаимодействии с авиапредприятиями и подразделениями Госкорпорации по ОрВД немедленно приступить к реализации положений справочного руководства ИКАО (первое издание (неотредактированная версия) - 2014 год, http://www.icao.int/safety/RunwaySafety/Pages/default.aspx), руководства ИКАО по предотвращению несанкционированных выездов на ВПП (Doc 9870). Информацию о формировании и начале практической работы групп по обеспечению безопасности на взлетно-посадочной полосе направить в Росавиацию до 1 ноября 2014 года.

Перевод на русский язык справочного руководства ИКАО по работе группы по обеспечению безопасности на взлетно-посадочной полосе прилагается (не приводится).

3. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации и взять реализацию ее требований под личный контроль.

Руководитель

А.НЕРАДЬКО

Другие документы по теме
"Информация по безопасности полетов N 25"
<О внесении изменения в Реестр предприятий третьих стран>
(ред. от 28.07.2021) "О товарных знаках компании "Мале ГмбХ"
<О введении временных ограничений на поставку в Российскую Федерацию продукции с предприятия Чили>
Ошибка на сайте