Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 04.06.2013 N 4.02-348

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 4 июня 2013 г. N 4.02-348

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 10

С наступлением весенне-летнего периода увеличивается интенсивность полетов воздушных судов АОН и, как следствие, число авиационных происшествий и нарушений порядка использования воздушного пространства воздушными судами АОН.

В течение 5 месяцев 2013 года с воздушными судами АОН произошло 10 авиационных происшествий. При этом 8 авиационных происшествий произошло с незарегистрированными воздушными судами и, соответственно, не имеющими сертификат летной годности. Два других авиационных происшествия произошли при выполнении полетов на воздушных судах зарегистрированных, но при отсутствии сертификата летной годности. Кроме того, в течение 2013 года произошло 3 авиационных происшествия и 1 серьезный инцидент с воздушными судами эксплуатантов, имеющих сертификат на право выполнения авиационных работ.

Происшедшие в течение 5 месяцев 2013 года авиационные происшествия и серьезные инциденты с воздушными судами АОН и эксплуатантов, имеющих сертификат только на выполнение авиационных работ, произошли вследствие:

- столкновения с препятствиями (ЛЭП, деревья, здания) при выполнении полетов на малой высоте;

- ошибок при подборе посадочных площадок с воздуха (неучет состояния поверхности площадки и наличия препятствий);

- ошибок в технике выполнения взлета (отрыв на меньшей скорости) и посадки (ошибки в компенсации ветра, неправильное использование тормозов);

- потери управляемости в полете (из-за нарушения ограничений РЛЭ при выполнении фигур сложного и высшего пилотажа; ошибки в пилотировании, приводившие к превышению ограничений по крену и углу атаки (скорости) при выполнении маневрирования на малой высоте);

- отказа двигателя (из-за заправки ВС некачественным бензином, нарушения правил летной и технической эксплуатации двигателя).

Обстоятельства авиационных происшествий с воздушными судами АОН и воздушными судами эксплуатантов, имеющих сертификат на право выполнения авиационных работ, приведены в Приложении к настоящей информации.

В ранее подготовленных Росавиацией информациях по безопасности полетов (Информация о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за 9 месяцев 2012 года, приложение 1, стр. 41 - 45) отмечалось, что авиационным происшествиям с воздушными судами АОН способствует переоценка пилотами своих навыков в управлении воздушным судном, недостаточная осмотрительность при выполнении полетов на малой высоте, а также сознательное нарушение правил полетов и правил использования воздушного пространства.

На нарушения при проведении работ по сертификации единичных экземпляров воздушных судов обращалось внимание в Информации о недостатках в сертификации единичных экземпляров воздушных судов, выявленных при расследовании авиационных происшествий за период с 2006 по 2011 годы (письмо Росавиации 24.07.2012 N 02.3-820).

Информирую о том, что с целью расширения сферы контроля за полетами воздушных судов АОН Росавиацией направлено обращение в МВД России с предложением активизации совместной деятельности подразделений полиции и территориальных органов Росавиации для выявления и пресечения нарушений правил полетов и правил использования воздушного пространства, а также привлечения к ответственности лиц, их допускающих.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести настоящую информацию до старших авиационных начальников посадочных площадок, эксплуатантов и частных владельцев ВС АОН, руководителей авиационных учебных центров.

1.2. Обратить внимание специалистов территориального органа на необходимость постоянного взаимодействия с подразделениями полиции, прокуратуры и ФСБ России в части оперативного предоставления информации и выделения сил, необходимых для решения задач выявления и пресечения незаконных полетов воздушных судов гражданской авиации и незарегистрированных воздушных судов.

1.3. Продолжать работу по использованию местных средств массовой информации с целью пропаганды соблюдения установленных требований воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.

1.4. Во взаимодействии с территориальными подразделениями УГАН НОТБ Ространснадзора и правоохранительными органами принимать соответствующие меры реагирования по авиационным событиям и результатам инспекционного контроля деятельности юридических и физических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.

1.5. До 20.06.2013 организовать и провести кустовые совещания со старшими авиационными начальниками посадочных площадок, эксплуатантами и частными владельцами ВС АОН, руководителями авиационных учебных центров (занимающихся подготовкой пилотов-любителей), в ходе которых рассмотреть основные ошибки и нарушения в летной и технической эксплуатации ВС, приводившие к авиационным происшествиям с ВС АОН. Обратить внимание на условия и порядок организации выполнения полетов в воздушном пространстве класса C и G.

2. Рекомендовать эксплуатантам ВС АОН и эксплуатантам, имеющим сертификат на право выполнения авиационных работ:

2.1. Обратить внимание на административную и уголовную ответственность пилотов за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов.

2.2. С целью обеспечения эффективности поисково-спасательных работ не пренебрегать, при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G, возможностью уведомлять органы ОВД о маршруте полета, предполагаемых местах посадок и времени стоянки на них.

2.3. Максимально объективно оценивать собственные навыки выполнения полетов с учетом фактических и прогнозируемых погодных условий, времени суток и предполагаемых мест посадок.

3. Об исполнении доложить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации до 24.06.2012.

Заместитель Руководителя

О.Г.СТОРЧЕВОЙ

Приложение

к письму Росавиации

от 4 июня 2013 г. N 4.02-348

АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ АОН

В ЯНВАРЕ - МАЕ 2013 ГОДА

Другие документы по теме
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятий, поступившей в Российскую Федерацию из Литвы>
<Об отмене ранее введенных временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции предприятия Дании и Нидерландов>
<О включении украинских предприятий в Список предприятий третьих стран, утвержденных на право экспорта подконтрольных государственному ветеринарно-санитарному контролю товаров в Республику Казахстан>
<О дополнении указания Россельхознадзора от 15.02.2008 N ФС-СД-2/1422>
Ошибка на сайте