<Письмо> Росавиации от 23.08.2012 N 02.3-962
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 23 августа 2012 г. N 02.3-962
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 21
22.08.2012 в районе аэродрома Горелово (Ленинградская область) произошла катастрофа самолета С-421 RA-0879G, принадлежащего ЗАО "Интертрансавиа" (сертификата эксплуатанта не имеет).
Сведения об экипаже самолета:
Командир ВС (пилот-конструктор) - 1981 г. р., окончил Калужское летное училище, общий налет 2600 часов.
Второй пилот (пилот-инструктор) - 1958 г. р., окончил Сасовское ЛУГА, общий налет 8496 часов.
Сведения о воздушном судне:
Самолет С-421 RA-0879G - единичный экземпляр ВС, созданный на базе двухдвигательного самолета Cessna-421, зарегистрирован 05.02.2008. На момент регистрации налет самолета составлял 3461 час. После регистрации самолет не летал. Левый двигатель - наработка СНЭ 1974 часа, ППР 861 час 37 минут. Правый двигатель - наработка СНЭ 1573 часа, ППР 920 часов. Действующего сертификата летной годности самолет не имел.
Авиационное происшествие произошло днем, в простых метеоусловиях.
По предварительным данным, в день авиационного происшествия производился облет самолета после длительной стояки (с 2008 года). Со слов очевидцев, после повторного взлета (с конвейера) начались перебои в работе правого двигателя. Самолет не смог набрать безопасной высоты полета, начал уклоняться вправо от оси ВПП-25 и столкнулся с землей на окраине поселка Анино, примерно в километре от торца и в километре от оси ВПП аэродрома Горелово (в 50 метрах от детского сада и в 100 метрах от жилого пятиэтажного дома). В результате авиационного происшествия пилоты самолета погибли.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации и эксплуатантов ВС АОН.
При проведении работ по выдаче и продлении сертификатов летной годности ЕЭВС обращать внимание на сведения, приведенные в Информации о недостатках в сертификации единичных экземпляров воздушных судов, выявленных при расследовании авиационных происшествий за период с 2006 по 2011 годы (письмо Росавиации от 24.07.2012 N 02.3-820).
2. Рекомендовать эксплуатантам коммерческой гражданской авиации (эксплуатирующим воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 10 тонн) и эксплуатантам ВС АОН:
2.1. Изучить настоящую информацию с летным и инженерно-техническим персоналом.
2.2. Провести занятия с летным составом по изучению имеющихся в районе аэродрома (посадочной площадки) мест для выполнения аварийной посадки.
2.3. Обратить внимание летного и инженерно-технического персонала на порядок контроля качества авиатоплива перед его заправкой в воздушное судно (особенно при выполнении полетов на площадках, не имеющих служб ГСМ), а также на порядок организации хранения воздушного судна (раздел 8.3 НТЭРАТ ГА-93) и требования эксплуатационно-технической документации по подготовке ВС к полетам после длительного хранения.
2.4. Повторно изучить и проверить, в части касающейся, реализацию рекомендаций, содержащихся в приказах Росавиации по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с заправкой ВС некондиционным топливом и отказами двигателей в полете (приказ от 01.12.2010 N 513 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-40373", от 08.08.2011 N 475 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-62631", от 31.07.2012 N 494 "Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-01105").
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ