<Письмо> Росавиации от 30.10.2015 N 02.3-3237
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 30 октября 2015 г. N 02.3-3237
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 20
21.08.2015 в районе населенного пункта Хлюпино (Московская область) произошла авария вертолета R-66 RA-06354 ЗАО "Система Лизинг 24" (сертификата эксплуатанта не имеет).
По предварительной информации, при полете по маршруту на высоте 150 метров вертолет попал в условия малой перегрузки (почти невесомости), что привело к потере поперечной управляемости и, как следствие, к развитию вращения ВС вправо. При выполнении вынужденной посадки вертолет получил значительные повреждения, пилот не пострадал.
Авиационное происшествие произошло в 11:12 UTC. В ходе расследования установлено, что в 11:33 UTC диспетчеру "Внуково-Подход 1" (на связи с которым находился пилот вертолета) позвонил диспетчер-информатор посадочной площадки Буньково и сообщил о благополучной посадке вертолета R-66 RA-06354. О факте авиационного происшествия стало известно в связи с приемом системой КОСПАС-САРСАТ сигнала от аварийного маяка АРМ-406, сработавшего в результате грубого приземления.
Расследование аварии продолжается.
12.09.2015 в устье реки Селенга (Республика Бурятия) произошла авария ЕЭВС самолета-амфибии "Корвет-J" RA-1783G частного лица.
Пилот самолета, взяв на борт одного пассажира, после взлета начал выполнять маневрирования по курсу и высоте. Один из маневров выполнялся в направлении пришвартованного теплохода, высота полета при этом не превышала 1 метра над поверхностью воды. При подлете к теплоходу самолет был переведен в набор высоты. В процессе набора высоты очевидцы отметили колебания самолета по крену с последующим переходом в правый крен и столкновением с водой.
В результате аварии самолет полностью разрушился, пилот и пассажир получили телесные повреждения. По результатам исследования крови пилота была установлена концентрация алкоголя в количестве 1,24 грамма на литр крови.
При анализе судовой документации было зафиксировано отсутствие бортового и санитарного журнала, справки медицинского освидетельствования, подтверждающей соответствие КВС требованиям к состоянию здоровья, справки о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147, а также списка находящихся на борту воздушного судна лиц. Изучение эксплуатационно-технической документации выявило нарушение правил ведения формуляров и паспортов на изделия авиационной техники.
Расследование авиационного происшествия продолжается.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию по безопасности полетов до организаций гражданской авиации, эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН, а также владельцев посадочных площадок, на которых базируются воздушные суда гражданской авиации.
2. Эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
изучить настоящую информацию по безопасности полетов с летным и инженерно-техническим персоналом;
обратить внимание на требования статьи 131 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 2.5, 2.20, 2.21 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, и личную ответственность за соблюдение требований воздушного законодательства.
3. Владельцам посадочных площадок обратить внимание диспетчеров полетно-информационного обслуживания воздушного движения на требования части 1 статьи 93 Воздушного кодекса Российской Федерации о необходимости немедленного оповещения об авиационном происшествии. При необходимости внести соответствующие дополнения в должностную инструкцию диспетчера полетно-информационного обслуживания воздушного движения.
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ