Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 12.08.2016 N 02.3-3100

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 12 августа 2016 г. N 02.3-3100

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 15

Информирую об обстоятельствах авиационных происшествий и оперативных рекомендациях комиссий по расследованию авиационных происшествий с воздушными судами АОН.

С января 2016 года по 10.08.2016 в Российской Федерации с воздушными судами АОН произошло 25 авиационных происшествий (в том числе 11 катастроф, которых погибло 18 человек). За аналогичный период 2015 года с воздушными судами АОН произошло 18 авиационных происшествий (в том числе 7 катастроф, которых погибло 18 человек), Таким образом, число авиационных происшествий с ВС АОН в истекшем периоде 2016 года увеличилось.

Спектр причин авиационных происшествий с ВС АОН, происшедших в течение 2016 года, не имеет отличий от предыдущих лет и определяется такими событиями, как потеря управления в полете, столкновение с землей в управляемом полете, столкновение с препятствиями при полете на малой высоте, а также отказами двигателей (из-за нарушений правил летной и технической эксплуатации, заправки воздушного судна некондиционным топливом). Подробный анализ основных угроз безопасности полетов ВС АОН содержится в Информации о состоянии безопасности полетов ВС авиации общего назначения в 2006 - 2015 годах (приложение к информации по безопасности полетов N 6 за 2016 год).

Статистические данные также свидетельствуют о том, что наибольшее число авиационных происшествий с ВС АОН происходит в выходные и нерабочие праздничные дни (в 2016 году в этот период произошло 16 из 25 авиационных происшествий - 67%), что связано с ростом интенсивности полетов в этот период, а также со спешкой и формальным отношением пилотов-любителей к планированию, подготовке и выполнению полета.

В течение первой декады августа 2016 произошло два авиационных происшествия:

07.08.2016 в районе нп Борки (Воронежская область, 12 км севернее аэродрома Воронеж (Чертовицкое)) произошла авария вертолета R-66 RA-06347, принадлежащего НП вертолетный клуб "Солнечный" (сертификата эксплуатанта не имеет).

Выполнялся полет по маршруту нп Рамонь - нп Солнечный с целью перевозки пассажиров. Кроме пилота и одного взрослого пассажира (20 лет), на борту вертолета находилось 3 подростка в возрасте 6, 11 и 13 лет.

По предварительным данным, при выполнении полета над руслом реки Воронеж на малой высоте (по показаниям очевидцев 10 - 15 метров) вертолет полозьями шасси столкнулся с проводом ЛЭП и упал на заболоченный берег реки. В результате авиационного происшествия находившиеся на борту пассажиры и пилот получили серьезные телесные повреждения и были госпитализированы.

09.08.2016 в районе Хатанги (Красноярский край) произошла авария гидросамолета Ск-12т6 "Орион" RA-1743G, принадлежащего частным лицам.

По предварительным данным, при выполнении взлета с водной поверхности реки Хатанга под воздействием порыва ветра произошло переворачивание самолета вдоль продольной оси. Самолет получил значительные повреждения и частично затонул. Пилот самостоятельно покинул самолет и был госпитализирован. Самолет пилотировал пилот, свидетельство частного пилота которого было приостановлено решением Тюменского МТУ Росавиации до предоставления документов о первоначальном обучении.

Кроме того, 07.08.0216 в районе нп Школьное (Краснодарский край) произошла катастрофа вертолета Ми-2, не зарегистрированного в установленном порядке в Государственном реестре воздушных судов Российской Федерации. Пилот и пассажир погибли, вертолет сгорел.

В общей сложности, включая указанную катастрофу с вертолетом Ми-2, по данным на 10.08.2016 зафиксировано 10 авиационных происшествий (из них 6 - катастрофы) с незарегистрированными воздушными судами.

С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю:

Руководителям территориальных органов Росавиации

1. Довести настоящую информацию до организаций гражданской авиации, эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН, а также владельцев посадочных площадок, на которых базируются воздушные суда АОН.

2. Рекомендовать эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:

2.1. изучить настоящую информацию по безопасности полетов с летным и инженерно-техническим персоналом.

2.2. Обратить внимание:

летного состава на то, что предполетная подготовка, предусмотренная пунктами 2.7, 2.7.1, 2.7.2 и 2.8 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, является важным элементом подготовки к полетам, позволяющим избежать большинства опасных ситуаций, приводящих к авиационным происшествиям;

летного состава на порядок ведения визуальной осмотрительности в полете, действий при отказе двигателя, в том числе на предельно-малой высоте, а также предполетной подготовки и использования в полете парашютной спасательной системы (при ее установке на воздушном судне);

летного и инженерно-технического персонала на контроль качества авиатоплива перед его заправкой в воздушное судно (отсутствие воды, механических примесей);

на требования воздушного законодательства Российской Федерации, запрещающего эксплуатантам воздушных судов АОН оказывать любые платные услуги по перевозке пассажиров.

Начальник Управления

инспекции по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ

Другие документы по теме
(ред. от 28.07.2016) "О товарных знаках компании "H.J.Heinz Company, a Pennsylvania corporation"
<О внесении изменений в Реестр предприятий третьих стран>
"В дополнение к указаниям о запретах на ввоз в Российскую Федерацию поднадзорных грузов в связи с изменением обстановки по новому вирусу гриппа H1N1"
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Бразилии>
Ошибка на сайте