<Письмо> Росавиации от 11.04.2016 N 02.3-1285
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 11 апреля 2016 г. N 02.3-1285
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 3
24.02.2016 днем при выполнении полета в визуальных метеорологических условиях в районе населенного пункта Глобицы (Ленинградская область) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) вертолета F-28 Enstorm RA-2348G, принадлежащего частному лицу.
По предварительной информации, при выполнении полета с целью поиска пропавшего автомобиля, произошла остановка двигателя вертолета. На борту вертолета находились: командир воздушного судна (КВС) и водитель пропавшего автомобиля.
В результате столкновения вертолета с земной поверхностью воздушное судно частично разрушилось, КВС погиб, пассажир получил телесные повреждения.
Было установлено, что в свидетельстве пилота имеется отметка о допуске к полетам на самолетах DV 20 и Sierra-24c. Квалификационная отметка о допуске к выполнению полетов на вертолетах отсутствует.
Расследование авиационного происшествия продолжается.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести информацию по безопасности полетов до организаций гражданской авиации, эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН, а также владельцев посадочных площадок, на которых базируются воздушные суда гражданской авиации.
2. Эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
изучить информацию по безопасности полетов с командно-летным, летным и инженерно-техническим составом;
обратить внимание на требования статей 67, 131 Воздушного кодекса Российской Федерации и статей 2.20, 2.21 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, и личную ответственность за соблюдение требований воздушного законодательства;
обратить внимание на требования эксплуатационной документации в части исключения возможности образования конденсата на внутренней стенке топливных баков, а также вероятность образования конденсата при длительных стоянках воздушных судов с незаполненными топливными баками.
Начальник Управления
инспекции по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ