Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 13.09.2013 N 02.3-1113

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 13 сентября 2013 г. N 02.3-1113

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 19

13.09.2013 в Красноярском крае произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т ООО "АэроГео" (имеет сертификаты на право выполнения коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ).

Сведения об экипаже вертолета:

Командир воздушного судна - 52 года, окончил Сасовское ЛУ ГА в 1982 году. Общий налет - 9715 часов, на вертолете Ми-8 - 8530 часов, в качестве командира ВС - 3495 часа. Допущен к выполнению полетов по метеоминимуму ППП 150x2000x25; ПВП 10x1000x25, ПВП (ночь) 450x4000x25.

Налет за последний месяц - 36 часов. Налет в день события - 2 часа 50 минут. Налет за последние три дня - 3 часа 55 минут. Перерыва в полетах на вертолете Ми-8 не было. Последняя проверка техники пилотирования - 31.05.2013, вертолетовождения - 30.04.2013.

Второй пилот - 42 года, окончил Краснокутское ЛУ ГА в 1995 году. Общий налет - 4011 часов. Налет за последний месяц - 40 часов 5 минут. Налет в день события - 2 часа 50 минут. Налет за последние три дня - 3 часа 55 минут. Перерыва в полетах на вертолете Ми-8 не было. Последняя проверка техники пилотирования - 21.12.2012, вертолетовождения - 14.07.2013.

Бортмеханик - 49 лет, окончил Иркутское АТУ ГА в 1984 году. Общий налет - 3758 часов. Налет за последний месяц - 27 часа. Налет в день события - 2 часа 50 минут. Налет за последние три дня - 3 часа 55 минут. Перерыва в полетах на вертолете Ми-8 не было. Последняя проверка практической работы - 07.12.2012.

Сведения о вертолете:

Вертолет МИ-8Т RA-22772, заводской номер 98311643, наработал с начала эксплуатации 16362 часа, после последнего ремонта 675 часов, имел 10 ремонтов, последний ремонт выполнен 18.07.2012 Омским заводом гражданской авиации.

Метеорологические условия:

По предварительным данным, в районе ближайшего населенного пункта - Подкаменная Тунгуска: ветер 270° 5, порывы 8 м/с, видимость 7000 метров, слабый ливневой дождь, снег, значительная кучево-дождевая облачность высотой 400 метров, сплошная верхняя средняя высотой 3000 метров, температура +3 °С, точка росы +1 °С, давление 742 мм рт. ст.

Выполнялся полет по перевозке 5 пассажиров и 200 кг груза в район реки Хуричи. По объяснению командира вертолета, при выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку (азимут 08°, удаление 167 км от населенного пункта Подкаменная Тунгуска) вертолет попал в снежный заряд с последующей просадкой. Вертолет грубо приземлился на мелководье и опрокинулся на правый борт. В результате серьезного инцидента один пассажир получил легкую травму.

Проводится расследование серьезного инцидента.

В приложении (не приводится) к настоящей информации приведены примеры серьезных инцидентов с вертолетами Ми-8, связанных с ошибками летного состава при выполнении полетов в условиях, характерных для осенне-зимнего периода. Необходимо обратить внимание на следующие характерные ошибки:

неправильная оценка метеообстановки;

выбор неподходящей для посадки площадки;

неправильная оценка пространственного положения, пространственная дезориентация;

выполнение полета без соответствующего опыта и подготовки;

неправильный расчет захода на посадку, превышение угла тангажа при заходе на посадку, превышение вертикальной скорости снижения, неуход на второй круг.

Предлагаю:

1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений Росавиации:

1.1. довести данную информацию до подконтрольных авиапредприятий и эксплуатантов АОН, эксплуатирующих вертолеты;

1.2. обеспечить контроль исполнения требований данной информации.

2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:

2.1. организовать изучение данной информации с летным и техническим составом;

2.2. при подготовке к ОЗП в соответствии с рекомендациями директивного письма Росавиации от 14.08.2013 N АН1.02-2538 "Об организации контроля за подготовкой организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимнем периоде 2013 - 2014 годов" использовать сведения, приведенные в настоящей информации по безопасности полетов;

2.3. обратить внимание летного состава на требования ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" в части:

подбора посадочных площадок с воздуха, состояние поверхности которых неизвестно (пункт 3.102);

выполнения работ, требующих использования режима висения вертолета вне зоны влияния воздушной подушки, а также взлета и посадки на площадках, выбранных с воздуха в условиях возможного образования снежного вихря (пункт 3.104 - 3.106, 3.113);

действий при встрече в полете с условиями погоды ниже минимума и опасными метеорологическими явлениями (пункт 3.109);

правил визуальных полетов (пункт 3.33 и 3.33.1 - 3.33.4);

2.4. предусмотреть изучение раздела 4.6 "Особенности полетов на пыльных, песчаных и заснеженных площадках" РЛЭ вертолета Ми-8 (раздел 4а.3 РЛЭ вертолета Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-171). Провести аналогичные занятия с экипажами других типов вертолетов.

Начальник

Управления инспекции

по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ

Другие документы по теме
<О внесении изменения в Реестр предприятий третьих стран>
<О списке предприятий и хозяйств Словацкой Республики, имеющих право на экспорт инкубационного яйца и суточных цыплят в Российскую Федерацию>
<О введении временных ограничений на ввоз продукции из Канады>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Литвы>
Ошибка на сайте