<Письмо> Минтранса России от 22.03.2012 N 01-17/988
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 марта 2012 г. N 01-17/988
Обращение, направленное в Федеральную службу по труду и занятости по вопросу разъяснения приказа Минтранса России от 21.11.2005 N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" (далее - Положение), рассмотрено в Министерстве транспорта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - Воздушный кодекс) экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).
Согласно пункту 2 указанной статьи Воздушного кодекса состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.
Пунктом 18 Положения определено, что в случае, если плановая продолжительность полетной смены превышает максимально допустимую, установленную пунктами 16, 17 настоящего Положения, для выполнения функций члена экипажа в полете на время регламентированного технологического перерыва вводятся дополнительные члены экипажа.
Количество дополнительных членов экипажа воздушного судна устанавливается в Руководстве по производству полетов и зависит от продолжительности полетной смены, типа воздушного судна, количества посадок.
При выполнении полетов увеличенным составом экипажа, согласно пункту 22 Положения, дополнительным членам экипажа, в том числе бортпроводникам, должны быть выделены специальные места, оборудованные креслами, по возможности изолированными от пассажиров.
Директор Департамента
государственной политики
в области гражданской авиации
В.Н.ТАСУН