Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минстроя России от 12.01.2024 N 825-ДН/00

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 января 2024 г. N 825-ДН/00

Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части четырнадцатой статьи 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Федеральный закон N 266-ФЗ) возникают препятствия в работе управляющих организаций, правлений товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов для исполнения надлежащим образом функций по управлению многоквартирным домом.

Федеральным законом N 266-ФЗ, положения которого в части предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), вступили в силу 1 марта 2023 года, предусмотрено предоставление персональных данных правообладателя (лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости) о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и дате рождения гражданина в составе выписки из ЕГРН, содержащей общедоступные сведения, только при наличии в ЕГРН записи о возможности предоставления персональных данных правообладателя (лица, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости), внесенной по заявлению таких лиц (их представителей), а при отсутствии такой записи - только отдельным категориям лиц и нотариусу для цели совершения им нотариального действия, в частности удостоверения факта наличия сведений в ЕГРН о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и дате рождения гражданина, являющегося правообладателем объекта недвижимости (лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничения права или обременения объекта недвижимости), в том числе по обращениям лиц, чьи права и законные интересы были нарушены правообладателями объектов недвижимости.

Частями 14 - 14.1 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на получение сведений из ЕГРН, в который не входят управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы. Выписку из ЕГРН управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иной специализированный потребительский кооператив сможет получить только в случае, если такие сведения необходимы для защиты своих прав и законных интересов путем предоставления нотариальной услуги по каждому помещению с уплатой государственной пошлины.

Согласно части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны в течение пяти дней с момента получения от собственника или иного лица, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обращения в письменной форме о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить соответствующему собственнику или иному лицу этот реестр.

Подпункт "в" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение), устанавливает, что соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, является лицензионным требованием.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Отмечается, что в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник

отдела управления жилищным фондом

и предоставления коммунальных услуг

Д.Ю.НИФОНТОВ

Другие документы по теме
<По вопросу применения патентной системы налогообложения в отношении деятельности, связанной с продажей лекарственных препаратов для ветеринарного применения, после их обязательной маркировки> (вместе с <Письмом> Минфина России от 13.11.2024 N 03-11-09/112031)
<Об отмене временных ограничений на импорт в Российскую Федерацию продукции из административной территории Бразилии>
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2024 года> (вместе с "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на IV квартал 2024 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Электрификация железных дорог" и "Железные дороги", на IV квартал 2024 года", "Индексами изменения сметной стоимости прочих работ и затрат к уровню цен по состоянию на 01.01.2000 на IV квартал 2024 года", "Индексами изменения сметной стоимости оборудования на IV квартал 2024 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы на IV квартал 2024 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, определяемых с применением отраслевой сметно-нормативной базы на IV квартал 2024 года")
<О возможности поставок живых животных с площадок Венгрии, через территорию Российской Федерации>
Ошибка на сайте