<Письмо> Минстроя России от 11.12.2020 N 50565-ИТ/09
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 декабря 2020 г. N 50565-ИТ/09
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 02-92-1335/20 и сообщает следующее.
Пунктом 4 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2020 г. N 57401 и вступил в силу с 15 февраля 2020 г.) (далее - Приказ N 841/пр, Порядок), установлено, что при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, в том числе: методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативным методом; тарифным методом; проектно-сметным методом; затратным методом.
Случаи, в которых применяются те или иные методы определения и обоснования НМЦК, установлены частями 2 - 10 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 10 Порядка при осуществлении закупок работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации НМЦК определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее - ФРСН).
Основным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод, предусматривающий выполнение расчетов на основании сметных нормативов, включенных в ФРСН.
Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен, возможно при отсутствии соответствующих сметных нормативов на отдельные виды работ по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, включенных в ФРСН.
Пунктом 12 Порядка установлено, что определение НМЦК на осуществление закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с составлением расчетов (смет) в текущем уровне цен (на дату определения НМЦК) осуществляется пересчетом стоимости таких работ из уровня цен на дату составления сметной документации в уровень цен на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции.
Для пересчета НМЦК на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации из текущего уровня цен в уровень цен периода исполнения контракта используется индекс прогнозной инфляции, рассчитываемый с использованием информации о сроках выполнения работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации.
Порядок определения НМЦК с применением индексов фактической и прогнозной инфляции приведен в пунктах 8,13 Порядка.
Порядок определения НМЦК на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации в уровне цен периода исполнения контракта с использованием информации о стоимости подрядных работ, определенных в соответствии с пунктом 4 Порядка установлен пунктом 13 Порядка.
Таким образом, индексы фактической инфляции применяются для учета инфляционных процессов от даты утверждения проектной документации (уровня цен утверждения проектной документации) до даты определения НМЦК, а индексы прогнозной инфляция соответственно применяются для учета инфляционных процессов от даты определения НМЦК на период исполнения контракта.
Учитывая изложенное, если при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен участник закупки представил предложение по цене работ в уровне цен периода исполнения контракта (с учетом затрат, необходимых для выполнения работ в срок, установленный заказчиком), то индекс прогнозной инфляции в таком случае не применяется.
Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.
Директор
Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования
И.В.ТЮТЬМИНА