Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минстроя России от 24.07.2017 N 32769-ОГ/09

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 июля 2017 г. N 32769-ОГ/09

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1, сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, главной функцией ГЭСН является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ.

В соответствии с пунктами 1.6.1 и 1.6.2 части I "Общие положения" федеральных единичных расценок Сборник 6. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные (ФЕР 81-02-06-2017) в расценках сборника учтены затраты на выполнение полного комплекса работ, в том числе на установку арматуры для железобетонных конструкций (со сваркой или вязкой), и усредненный расход арматуры исходя из общей массы всех видов армирования (каркасами, сетками, отдельными стержнями).

Согласно пункту 1 статьи 8.3 главы 2.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.

В иных случаях сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с пунктом 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1, сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, главной функцией ГЭСН является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ.

При составлении сметной документации выбор того или иного сметного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции заказчика строительства и организации, разрабатывающей проектную документацию.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 8.3 ГрК РФ сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в установленном им порядке.

Такой порядок установлен Методическими документами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов.

В случае отсутствия в федеральном реестре сметных нормативов необходимых сметных нормативов, учитывающих особые условия строительства, юридические и физические лица могут в инициативном порядке по правилам, установленным Минстроем России, разработать проекты государственных сметных нормативов.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель Директора

Департамента ценообразования

и градостроительного зонирования

И.В.ТЮТЬМИНА

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 17.02.2015 N 14-40/07174"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 27.05.2015 N 14-40/25293"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.12.2014 N 14-40/62039"
"О доведении письма Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2018 N 02-07-07/26805" (вместе с <Письмом> Минфина России от 19.04.2018 N 02-07-07/26805)
Ошибка на сайте