Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минстроя России от 19.08.2016 N 26849-ХМ/02

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 августа 2016 г. N 26849-ХМ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с обращением от 3 августа 2016 г. N 02-3009/16 по вопросу о возможности в связи с вступлением 4 июля 2016 г. в силу отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 372-ФЗ) приема в члены саморегулируемой организации лиц, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, отличном от места регистрации саморегулируемой организации, сообщает следующее.

Статьей 6 Федерального закона N 372-ФЗ для отдельных его положений предусмотрен переходный период, необходимый для осуществления дополнительных мероприятий организационного характера с целью обеспечения установленных требований.

Так, установленными требованиями переходного периода являются:

- уведомление до 1 декабря 2016 г. юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющиеся членами саморегулируемой организации, о добровольном прекращении членства, либо о сохранении членства с приложением документов, указанных в части 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- переход юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в саморегулируемые организации, регистрация по территориальному признаку которых совпадает с регистрацией таких членов саморегулируемой организации с сохранением ранее внесенных ими средств компенсационного фонда.

Кроме того, предусмотрено право юридического лица, индивидуального предпринимателя, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя, со дня принятия решения о приеме их в члены новой саморегулируемой организации, но не позднее 1 сентября 2017 г. подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд указанной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.

Как следует из положений пункта 1 части 3 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 372-ФЗ (вступили в силу с 4 июля 2016 г.), обязательным требованием к саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, является объединение в составе такой саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство на основании договора строительного подряда, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно осуществляющими строительство, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.

Следует учесть, что установленные требования являются обязательными в течение всего срока деятельности саморегулируемой организации.

Таким образом, в законодательстве определены механизмы переходного периода, направленные на обеспечение защиты прав строительных компаний, исключающие как организационные сбои в их деятельности, так и возложение на них какой-либо необоснованной финансовой нагрузки.

Следовательно, прием в переходный период в члены саморегулируемых организаций индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, отличном от места регистрации саморегулируемой организации, может привести к нарушению основополагающего принципа автономности юридического лица (индивидуального предпринимателя), созданию дополнительных барьеров в их деятельности и повлечь негативные последствия, такие как утрата ранее внесенных, а равно - вносимых в переходный период, средств компенсационного фонда, что, по мнению Минстроя России, противоречит принципам саморегулирования, заложенным в законодательстве.

В дополнение информируем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, а являются мнением, не обязательным для правоприменения.

Х.Д.МАВЛИЯРОВ

Другие документы по теме
<Обзор практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования>
"О принятии новых решений по таможенной стоимости товаров после отмены по результатам ведомственного контроля решений нижестоящих таможенных органов"
"О налоге на добавленную стоимость"
<Об использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности>
Ошибка на сайте