Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минстроя России от 18.06.2019 N 21519-НС/07

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 июня 2019 г. N 21519-НС/07

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АПРЕЛЯ 2019 Г.

N 480 "О КРИТЕРИЯХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ

МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА И (ИЛИ) ИНОГО ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

И КОЛИЧЕСТВО ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ

СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ПРИ УСЛОВИИ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРЫМ ЗАСТРОЙЩИКУ

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СЧЕТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 15.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",

ПО ДОГОВОРАМ УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

ПРЕДСТАВЛЕННЫМ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 2019 Г.

Ввиду значительного числа вопросов, поступающих в Минстрой России в связи с реализацией положений постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 480 "О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г." (далее соответственно - постановление Правительства Российской Федерации N 480, критерии) Минстрой России направляет ответы на наиболее часто возникающие вопросы.

Н.Е.СТАСИШИН

Приложение

1. Что является объектом оценки при выдаче уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости заключения о степени готовности объекта?

Объектом оценки является многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости либо несколько многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в зависимости от того, сколько объектов капитального строительства указано в разрешении на строительство) в пределах одного разрешения на строительство (далее - проект строительства), возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Оценка критериев осуществляется в отношении совокупности объектов, предусмотренных разрешением на строительство, то есть по проекту строительства в целом. При этом оценка отдельных объектов в структуре разрешения на строительство предусмотрена в тех случаях, когда разрешение выдано на осуществление этапов строительства. В таком случае степень готовности проекта может быть рассчитана по выбору застройщика суммарно по заявленным этапам, либо по проекту строительства (РНС) в целом. В последнем случае заключение выдается на весь проект в целом.

Застройщику предоставлено право учитывать этапы, по которым действует хотя бы один договор участия в долевом строительстве, независимо от общего количества этапов в рамках одного разрешения на строительство, и подавать заявление для подтверждения степени готовности как по одному из этапов, указанному в разрешении на строительство, так и по нескольким из этапов в совокупности либо независимо от этапов, по разрешению на строительство в целом.

2. Каким образом подтверждается право застройщика на применение коэффициента степени готовности проекта в размере 15% по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта "б" части 3 критериев, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, утвержденных постановлением?

Абзацем третьим пункта "б" части 3 критериев установлено, что степень готовности проекта строительства составляет не менее 15%, если реализация такого проекта осуществляется в соответствии с градостроительным планом земельного участка или документацией по планировке территории, которыми предусмотрены строительство и (или) реконструкция в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник.

При этом считаем необходимым обратить внимание на следующие нормы законодательства о долевом строительстве.

Статьей 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон о долевом строительстве) установлены требования к использованию застройщиком денежных средств участников долевого строительства. При этом застройщиком могут осуществляться расходы на создание объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность, либо если такое строительство осуществляется в рамках договоров о комплексном освоении/развитии территории в иных случаях, не указанных статье 18, с учетом требований статьи 18.1 закона о долевом строительстве.

Указанной статьей установлено, что строительство, реконструкция объекта социальной инфраструктуры и (или) уплата процентов и основной суммы долга по целевым кредитам (целевым займам) на их строительство, реконструкцию за счет денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, в случаях, указанных в пунктах 7 - 10 части 1 статьи 18 закона о долевом строительстве, допускаются при условии, если после ввода такого объекта в эксплуатацию на такой объект возникает право общей долевой собственности у участников долевого строительства или такой объект безвозмездно передается застройщиком в государственную или муниципальную собственность. В этом случае застройщики, осуществляющие строительство (создание) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, вправе заключить соглашение о распределении затрат на строительство указанных объектов социальной инфраструктуры.

Таким образом, в рамках подтверждения права застройщика на применение коэффициента степени готовности проекта в размере 15% по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта "б" части 3 критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 N 480, застройщиком могут быть представлены заключение экспертизы проектной документации, разрешение на строительство, иные, в том числе финансового характера, документы, подтверждающие обязанность застройщика и его намерения о строительстве объектов инженерно-технической инфраструктуры, социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник.

3. Как заполняется и предоставляется ежеквартальная отчетность застройщика, направляемая в контролирующий орган в целях подтверждения соответствия проекта строительства критериям?

В целях подтверждения соответствия проекта строительства критериям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2019 г. N 480, заполнение ежеквартальной отчетности застройщика осуществляется по состоянию на выбранную застройщиком дату в целях подачи заявления о готовности проекта строительства. При этом указанная дата не может быть ранее 15 дней до подачи заявления в контролирующий орган.

Форма ежеквартальной отчетности застройщика установлена приказом Минстроя России от 12 октября 2018 N 656/пр. В состав промежуточной Ежеквартальной отчетности включаются все разделы, предусмотренные указанным приказом.

В целях предоставления контролирующему органу наиболее актуальной информации, подтверждающей осуществленный застройщиком процент готовности и количество заключенных договоров долевого участия, в формах отчетности следует отражать фактическое состояние проекта строительства и информации о застройщике. К ежеквартальной отчетности застройщика целесообразно прилагать бухгалтерскую (финансовую отчетность), составленную по состоянию на дату подачи застройщиком заявления в контролирующий орган, заполненная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Полагаем целесообразным заполнять данные в ежеквартальной отчетности застройщика в отношении всех объектов недвижимости, по которым имеются договоры участия в долевом строительстве или неисполненные обязательства перед участниками долевого строительства. В случае, если застройщиком в контролирующий орган подается заявление в целях оценки в целом проекта строительства и в составе такого проекта предусмотрены несколько объектов недвижимости, сводную накопительную ведомость рекомендуется заполнять по проекту в целом Также в случае, если по выбору застройщика оценка проекта осуществляется по его отдельному этапу или совокупности этапов, то сводную накопительную ведомость рекомендуется заполнять соответственно по этапу или совокупности этапов.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В связи с этим следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 26.08.2019, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация художественной гимнастики")
(утв. Минспортом России 26.08.2019, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация легкой атлетики")
(утв. Минспортом России 14.08.2019, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Федерация скейтбординга России" 23.07.2019)
<Об исключении объектов культурного наследия из единого государственного реестра>
Ошибка на сайте