Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минстроя России от 26.05.2017 N 18608-ХМ/02

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 мая 2017 г. N 18608-ХМ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение с просьбой разъяснить отдельные вопросы, связанные с применением Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 372-ФЗ), в том числе на заседании Координационного совета по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций при Минстрое России, и сообщает следующее.

По вопросу 1.

Согласно части 6 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 191-ФЗ) членство саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, направивших в саморегулируемую организацию уведомление, предусмотренное пунктом 1 части 5 данной статьи, прекращается с даты, указанной в таком уведомлении, но не позднее 1 июля 2017 года.

В соответствии с положениями частей 3 и 6 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также частей 8 и 16 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ подача указанного уведомления предусмотрена не только для целей волеизъявления члена саморегулируемой организации, но и для принятия саморегулируемой организацией мер по обеспечению своего соответствия новым требованиям, в том числе формированию по региональному принципу. В связи с прямой зависимостью статуса саморегулируемой организации от ее численности по итогам анализа поступивших уведомлений саморегулируемые организации были вправе принять решение о реорганизации, смене места нахождения или ликвидации. С окончанием срока подачи уведомления связаны также и другие процедуры, предусмотренные статьей 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ, в том числе прием в члены саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, в котором отсутствует саморегулируемая организация.

Таким образом, внесение изменений в уведомление или подача нового уведомления с иной датой прекращения членства в саморегулируемой организации, после установленного Федеральным законом N 191-ФЗ срока действующим законодательством Российской Федерации не допускается.

По вопросу 2.

В соответствии с частью 6 статьи 55.2 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется на основании решения об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, принятого органом надзора за саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 12 статьи 55.19 Кодекса, или в судебном порядке в соответствии с частью 13 статьи 55.19 Кодекса.

С момента вступления в силу организационного распорядительного документа Ростехнадзора или решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра в силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" некоммерческая организация считается исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций и прекратившей деятельность в качестве саморегулируемой организации.

При этом членство индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в некоммерческой организации не прекращается.

С учетом изложенного, положения части 6 статьи 55.7 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ не применяются к членам исключенной саморегулируемой организации.

По вопросу 3.

Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" может за счет взносов своих членов формировать любые фонды, в том числе и резервные.

Частью 3 статьи 55.16 Кодекса установлено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 55.16 Кодекса. Таким образом, перечисление средств резервного фонда в компенсационный фонд саморегулируемой организации не может являться взносом члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд (компенсационные фонды).

При этом стоит отметить, что пунктом 5 статьи 55.10 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации отнесено установление порядка формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, в котором может быть предусмотрена возможность увеличения размера таких фондов за счет взносов ее членов.

Х.Д.МАВЛИЯРОВ

Другие документы по теме
(ред. от 31.05.2017) "О практике рассмотрения споров по вопросу неправомерного применения налоговыми агентами льготных условий налогообложения при взимании налога на прибыль с доходов иностранных организаций"
<Об отзыве письма Минфина России от 12.08.2016 N 03-04-07/47998>
<О необходимости проведения информационно-разъяснительных мероприятий>
"По вопросу налогообложения прибыли резидента свободного порта Владивосток" (вместе с <Письмом> Минфина России от 24.05.2017 N 03-03-10/31855)
Ошибка на сайте