Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минстроя России от 26.04.2019 N 15328-ТБ/02

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2019 г. N 15328-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов. При этом в силу части 11 статьи 55.6 Кодекса взносы в такие фонды должны быть оплачены в полном объеме, определенном исходя из заявленного членом саморегулируемой организации уровня ответственности.

Одновременно частью 7 статьи 55.4 Кодекса установлено, что некоммерческая организация, сформировавшая компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в процессе своей деятельности не утрачивает статуса саморегулируемой организации только в случае снижения не более чем в два раза минимального количества своих членов, выразивших намерение принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов, а также если такое снижение не привело к уменьшению размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, первоначально сформированного такими членами саморегулируемой организации с учетом их фактического уровня ответственности по обязательствам.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности обязан вносить дополнительный взнос в такой фонд в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации (часть 5 статьи 55.8 Кодекса).

Таким образом, порядок понижения заявленного членом саморегулируемой организации уровня ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств Кодексом не установлен.

В соответствии с частью 8 статьи 55.5 Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 559 утверждены минимальные требования к членам саморегулируемой организации, осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов (далее - дифференцированные требования), в том числе к наличию руководителей и специалистов в штате по месту основной работы. Количество таких руководителей, специалистов зависит от стоимости работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Исходя из положений частей 12 и 13 статьи 55.16 и частей 1 и 3 статьи 55.8 Кодекса в случае несоответствия члена саморегулируемой организации только дифференцированным требованиям, такой член саморегулируемой организации не имеет права выполнять работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, но вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт иных объектов капитального строительства.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора

Правового департамента

Т.Н.БАРМИНА

Другие документы по теме
<Об установлении различных уровней ответственности для разных конструктивных элементов сооружений>
"О налогообложении легковых автомобилей: марки "Land Rover" коммерческих наименований "Discovery Sport", "Range Rover", "Range Rover Evoque", "Range Rover Sport", марки "Porsche" коммерческих наименований "911 Carrera S", "Panamera 4S", "Cayenne S", марки "Audi" коммерческих наименований "A6", "A8L", "S8 PLUS", марки "Bentley" коммерческого наименования "Continental GTC", марки "Mercedes-Benz" коммерческих наименований "V 220 D 4 Matic", "GLA200" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента" (вместе с <Письмами> Минпромторга России от 04.02.2020 N ПГ-20-739, от 05.02.2020 N 7721/20, от 06.02.2020 N ПГ-20-773, от 06.02.2020 N ПГ-20-776)
(утв. Минспортом России 06.02.2020, Общероссийской общественной организацией "Федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России")
"О применении пункта 23 (раздела "средней стоимостью от 3 миллионов рублей до 5 миллионов рублей") Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащего применению в очередном налоговом периоде (2019 год)" (вместе с <Письмом> Минпромторга России от 06.02.2020 N 8006/20)
Ошибка на сайте