<Письмо> Минстроя России от 03.04.2020 N 13005-РС/04
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 апреля 2020 г. N 13005-РС/04
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах компетенции сообщает следующее.
Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 225-ФЗ) из Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) исключены нормы об установлении в отношении объектов абонентов нормативов допустимых сбросов и предусматривается, что в целях обеспечения соблюдения нормативов допустимых сбросов организаций водопроводно-канализационного хозяйства на выпуске в водные объекты органами местного самоуправления для абонентов устанавливаются нормативы водоотведения по составу сточных вод в порядке, который будет установлен Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 (далее - Правила N 644).
При этом Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденное постановлением от 10 апреля 2013 г. N 317, утратило силу с 1 января 2019 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 934 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
С учетом изложенного, у абонентов, ранее согласовавших с территориальным управлением Росприроднадзора планы снижения сбросов для целей соблюдения нормативов допустимых сбросов на период до 2023 г., отсутствует обязанность по соблюдению указанных планов.
В соответствии с пунктом 115 Правил N 644 абоненты, допустившие неоднократное (2 и более раза в течение календарного года) нарушение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 Правил N 644, или неоднократное грубое превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, а также указавшие в декларации фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах или фактические показатели свойств сточных вод с грубым превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, в целях обеспечения соблюдения требований, предусмотренных пунктом 113 Правил N 644, обязаны утвердить план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение.
При этом согласно пункту 116(4) Правил N 644 в случае невыполнения абонентами мероприятий утвержденного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод в предусмотренные планом сроки, начиная с 1 января 2019 г. и до даты устранения указанных нарушений, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной в соответствии с Правилами N 644, дополнительно применяется коэффициент 2.
Согласно пункту 116(1) Правил N 644 план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод разрабатывается сроком до 7 лет.
Увеличения срока утвержденного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод более 7 лет Правилами N 644 не предусмотрено, однако абонент вправе разработать и утвердить новый план на срок до 7 лет.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
Р.Н.СОРОКИН