Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минспорта России от 26.04.2018 N ПН-05-00/3130

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2018 г. N ПН-05-00/3130

Министерство спорта Российской Федерации направляет Методические рекомендации и разъяснения о направлениях совершенствования регулирования поведения зрителей при проведении спортивных мероприятий, разработанные в рамках научно-исследовательской работы: "Научное сравнительно-правовое исследование регулирования поведения зрителей при проведении спортивных мероприятий: "Современная отечественная и зарубежная практика", для дальнейшего их использования в работе.

П.В.НОВИКОВ

Приложение

Утверждаю

Заместитель Министра спорта

Российской Федерации

П.В.НОВИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

О НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ

ЗРИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В развитие положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года в целях развития системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями, настоящим определяются основные направления совершенствования регулирования поведения зрителей при проведении спортивных мероприятий.

Методические рекомендации и разъяснения предназначены для использования в своей деятельности спортивными федерациями (местными, региональными, общероссийскими), иными общественными организациями в области физической культуры и спорта, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями и специалистами физкультурно-спортивных организаций.

Методические рекомендации являются методической основной для разработки локальных нормативных правовых актов общероссийских федераций и физкультурно-спортивных организаций.

I. Основные принципы обеспечения безопасности проведения

физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

1. В рамках обеспечения безопасности проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектам физической культуры и спорта следует руководствоваться следующими принципами:

1) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

2) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, включая право на жизнь и здоровье;

3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения безопасности проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

4) интеграция в иные российские и международные системы безопасности;

5) взаимодействие организаторов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, собственников, пользователей объектов спорта, иных субъектов физической культуры и спорта, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

6) неотвратимость наказания за осуществление деяний, посягающих на безопасность проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) системность и комплексное использование информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия противоправному поведению, связанному с проведением физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

8) приоритет мер предупреждения противоправного поведения, связанного с проведением физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

9) минимизация и (или) ликвидация последствий противоправного поведения, связанного с проведением физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

10) соразмерность мер противодействия противоправному поведению, связанному с проведением физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, степени его опасности.

II. Общие требования к обеспечению безопасности проведения

физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

1. Под обеспечением безопасности проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере физической культуры и спорта, соответствующих угрозам возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинения материального ущерба, возможного противоправного поведения в местах проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

2. При проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектам физической культуры и спорта рекомендуется обеспечить следующий комплекс мер:

1) меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

2) безопасность объектов спорта, а также безопасность технического оборудования на них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3) меры по медицинскому обеспечению зрителей, спортсменов и иных лиц, находящихся в местах проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4) пожарная безопасность, экологическая безопасность, антитеррористическая защищенность объектов спорта и иных мест проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5) иные меры безопасности проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены особые требования к обеспечению безопасности проведения международных спортивных соревнований.

4. Субъекты физической культуры и спорта и иные лица несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения безопасности проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В рамках реализации требований по обеспечению безопасности проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, субъекты физической культуры и спорта должны исходить из наиболее эффективных практик их реализации.

III. Обеспечение общественного порядка и общественной

безопасности проведения официальных спортивных соревнований

1. Организаторы официальных спортивных соревнований при их проведении обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с требованиями законодательства и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

3. При установлении дополнительных требований к поведению зрителей организаторам официальных спортивных соревнований и (или) собственникам, пользователям объектов спорта рекомендуется исходить из следующего:

1) комплекс дополнительных требований к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований направлен на обеспечение безопасности и не преследует иные цели;

2) каждое установленное дополнительное требование является обоснованным и четко регламентировано в соответствующем локальном акте об установлении дополнительных требований к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;

4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц), ведется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведение списка лиц и доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляются в соответствии с установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядком исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Организаторы официальных спортивных соревнований, при входе в места проведения которых идентификация личности зрителей является обязательной, не менее чем за три часа до начала проведения таких соревнований знакомятся со сведениями, содержащимися в списке лиц, и не допускают в места проведения таких соревнований в дни их проведения лиц, сведения о которых содержатся в списке лиц. При этом стоимость входных билетов (абонементов) на официальные спортивные соревнования или документов, их заменяющих, указанным лицам не возвращается.

6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Организаторы официальных спортивных соревнований, собственники, пользователи объектов спорта по согласованию с организаторами официальных спортивных соревнований устанавливают требования к продаже входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований. Организаторы официальных спортивных соревнований по согласованию с собственниками, пользователями объектов спорта вправе устанавливать требования к оформлению и контролю указанных входных билетов и иных документов, в том числе предусматривающие идентификацию личности зрителей по документам, удостоверяющим их личность. При продаже билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, и входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования (международный, всероссийский, межрегиональный, региональный, межмуниципальный, муниципальный), идентификация личности зрителей является обязательной.

11. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей. Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Выдача и учет удостоверений контролеров-распорядителей осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

12. Собственники, пользователи объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований обязаны:

1) организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения;

2) информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

3) информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о прекращении таких соревнований, организовывать эвакуацию этих зрителей и участников в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

4) выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

13. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения таких соревнований, позволяющее осуществлять контроль за наличием у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих.

14. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обязаны:

1) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и технического оборудования в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;

2) обеспечивать беспрепятственный въезд в места проведения официальных спортивных соревнований транспортных средств, в том числе автомобилей, оперативных служб;

3) осуществлять эвакуацию зрителей и участников официальных спортивных соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.

15. Организаторы физкультурных мероприятий при их проведении обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта или иных сооружений меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.

16. Организаторам официальных спортивных соревнований и (или) собственникам, пользователям объектов спорта в рамках осуществления деятельности по обеспечению безопасности проведения официального спортивного соревнования следует также:

1) незамедлительно информировать об угрозах совершения и о противоправном поведении при проведении официального спортивного соревнования;

2) выполнять требования законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности проведения официальных спортивных соревнований, выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению безопасности проведения официальных спортивных соревнований;

3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении противоправного поведения в местах проведения официальных спортивных соревнований, установлении причин и условий, способствующих его совершению.

Другие документы по теме
<О рассмотрении обращения> (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 11.01.2019 N ОГ-Д23-30 "О рассмотрении обращений")
<О частичном изменении отдельных нормативных актов Россельхознадзора>
Ошибка на сайте