<Письмо> Минспорта России от 17.05.2019 N 01-5-10/5060
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 мая 2019 г. N 01-5-10/5060
Департамент государственного регулирования в сфере спорта и международного сотрудничества Министерства спорта Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) организация и проведение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а именно установление порядка их проведения на территориях субъектов Российской Федерации, утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16.1 Федерального закона региональные спортивные федерации вправе организовывать и проводить региональные и межмуниципальные официальные спортивные мероприятия по соответствующим видам спорта.
При этом частью 8 статьи 20 Федерального закона установлено, что порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях субъекта Российской Федерации, требования к их содержанию устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Спортивные соревнования, проводимые по территориальному принципу при участии спортсменов спортивных сборных команд нескольких субъектов Российской Федерации, имеют статус межрегиональных либо всероссийских спортивных соревнований и включаются в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - ЕКП) в соответствии с Порядком включения физкультурных и спортивных мероприятий в ЕКП, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30.11.2017 N 1034 по предложениям общероссийских спортивных федераций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 24 Федерального закона спортсмены имеют право в том числе на участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном правилами этих видов спорта и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, а также получение спортивных разрядов и спортивных званий при выполнении норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации. Вместе с тем, на них возложена обязанность соблюдения положений (регламентов) о спортивных соревнованиях, в которых они принимают участие, и требований организаторов таких соревнований. При этом Федеральный закон не содержит запрета на участие спортсменов в спортивных соревнованиях.
То есть если положением о соревнованиях статуса субъекта Российской Федерации предусмотрено участие спортсменов из другого субъекта Российской Федерации, такое участие не противоречит правилам вида спорта и такие соревнования не включены в ЕКП, т.е. не являются межрегиональными, спортсмен другого субъекта Российской Федерации должен понимать, что его право на получение спортивных разрядов и спортивных званий не может быть реализовано и результаты, показанные на данном соревновании, не могут быть официальными. Это не означает, что в неофициальном подведении итогов спортсмен исключается из числа победителей и призеров соревнования.
Таким образом, прежде всего должны быть реализованы права спортсменов субъекта Российской Федерации, который проводит соревнования статуса субъекта Российской Федерации и утверждает положение о них.
Кроме того, положение о соревнованиях должно содержать указание на условия дополнительного допуска спортсменов другого субъекта Российской Федерации и отдельные неофициальные позиции итогов соревнования для таких спортсменов.
Директор
Департамента государственного
регулирования в сфере спорта
и международного сотрудничества
Б.В.ГРИШИН