Рейтинг@Mail.ru

Письмо Минсоцзащиты РФ от 09.06.1995 N 2117/1-34

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 июня 1995 г. N 2117/1-34

В целях оказания помощи территориальным органам социальной защиты в подготовке приказов, указаний и установления единого порядка в их оформлении Управление делами подготовило "Методические рекомендации о порядке подготовки и оформления приказов, указаний в министерствах социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, комитетах, департаментах, главных управлениях, управлениях и отделах социальной защиты населения органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, учреждениях, организациях, подведомственных Министерству".

Рекомендуем их использовать при подготовке распорядительных документов, а при необходимости разослать в подведомственные организации.

Считать утратившим силу инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 21.08.70 N 1-103-И.

Министр

социальной защиты населения

Российской Федерации

Л.Ф.БЕЗЛЕПКИНА

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ, УКАЗАНИЙ

В МИНИСТЕРСТВАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИК

В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОМИТЕТАХ, ДЕПАРТАМЕНТАХ,

ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ, УПРАВЛЕНИЯХ И ОТДЕЛАХ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЕВ,

ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ГОРОДОВ МОСКВЫ

И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

Методические рекомендации разработаны с учетом действующих нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Государственной архивной службы России.

Рекомендации устанавливают единые требования к порядку подготовки и оформления распорядительных документов. В соответствии с законодательством распорядительная деятельность органов социальной защиты осуществляется путем издания приказов и указаний.

Совместные распорядительные документы органов социальной защиты с другими организациями, имеющие одинаковые по форме распорядительные документы (приказы), издаются в форме приказов, а с органами, полномочными издавать различные по форме распорядительные документы, издаются в форме "совместного решения", которое имеет правовую силу распорядительного документа каждой организации, принимавшей этот документ.

Право издания перечисленных распорядительных документов должно быть оговорено в Положении об органе социальной защиты и его структурных подразделениях.

Подготовка и оформление приказов

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем органа социальной защиты, действующего на основе единоначалия для разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

Оформлению приказами подлежат:

объявления указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации; постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; приказов, указаний, постановлений коллегии Минсоцзащиты России, местных органов исполнительной власти;

решения и поручения руководства, связанные с организацией работы, порядком деятельности органов социальной защиты и другими основными вопросами деятельности, имеющие постоянный характер и обязательные к исполнению, по проведению важных организационных мероприятий;

утверждение и введение в действие положений, уставов, правил, инструкций и др., и, при необходимости, решение вопросов по проведению определенных организационных мероприятий, связанных с введением этих документов;

вопросы реорганизации, создания, ликвидации органов социальной защиты или их структурных подразделений;

итоги работы органов социальной защиты, объявления результатов проверок и ревизий;

протокольные решения других коллегиальных органов;

прием на работу, перевод на другую работу, увольнение работников;

поощрение работников и наложение дисциплинарных взысканий и другие кадровые вопросы.

Приказы должны издаваться только в случаях действительной необходимости.

Изменения и дополнения в приказы, а также их отмена производятся только приказами.

Юридическим основанием для издания приказа являются:

законы Российской Федерации;

указы, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации;

постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации;

конкретное поручение вышестоящего органа и органа местной исполнительной власти;

положение об органе социальной защиты;

необходимость правового регулирования деятельности органов социальной защиты и решения основных и оперативных задач, стоящих перед органами социальной защиты.

Приказы подразделяются на приказы по основной деятельности и приказы по личному составу.

Приказы по основной деятельности

Проекты приказов по основной деятельности разрабатываются специалистами подразделений по поручениям руководства или в соответствии с функциями, предусмотренными положениями об этих подразделениях. Наименование подразделения, подготовившего проект приказа, с визой его руководителя располагается после реквизита "подпись" перед визами.

Проекты приказов должны составляться на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых в них вопросов с тем, чтобы содержащиеся в проектах предложения:

были конкретными и реальными, соответствовали действующему законодательству, компетенции органа социальной защиты;

обеспечивались необходимыми материально-техническими средствами и финансированием;

исключали необходимость выпуска дополнительных приказов в связи с неполнотой или недоработкой предыдущего приказа.

Подготовка проекта приказа в зависимости от важности управленческого действия предусматривает изучение законодательных актов, правительственных документов, ведомственных нормативных актов, распорядительных документов ранее издававшихся по этому вопросу, а также справочно-информационных документов органа социальной защиты: отчетов, справок, докладных записок, служебной переписки.

При составлении проекта приказа необходимо:

увязать содержащиеся в нем предложения с ранее изданными по данному вопросу документами во избежание повторений и противоречий;

излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;

определить конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений исходя из сроков, установленных вышестоящими органами, и объема подлежащей выполнению работы, а также времени, необходимого для размножения, рассылки и доведения до исполнителей;

обеспечивать юридическое обоснование издания приказов (при необходимости иметь правильные ссылки), правильные написания наименований правительственных органов, других учреждений, организаций и предприятий и их сокращенных наименований.

Если подготавливаемый проект отменяет или изменяет ранее изданные приказы, то в проекте должно быть указано, какие из них утратили силу или подлежат изменению и в какой части.

Приказы, а также отдельные разделы (пункты) ранее изданных приказов представляются к признанию утратившими силу одновременно с изданием новых приказов по данной проблеме. Перечень приказов, утративших силу, указывается отдельным пунктом (при большом количестве он может быть дан в приложении).

Если ранее изданный приказ подлежит изменению частично, то в проекте приказа дается новая редакция конкретного пункта, например: "Пункт 2 приказа от _____________ N _________ изложить в следующей редакции ___________" и далее дается новый текст.

Повторные приказы по одним и тем же вопросам издаются в исключительных случаях и только после рассмотрения причин срыва выполнения ранее принятых решений. В них должны быть предусмотрены эффективные меры по выполнению установленных заданий и дисциплинарные взыскания лицам, допустившим невыполнение ранее изданных приказов.

Приказы, являющиеся дополнением к ранее изданным, должны иметь в тексте оговорку: "В дополнение к приказу от _______ N ____".

Наличие приложений к приказу должно обязательно оговариваться в конце соответствующего пункта. Если в приказе дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется:

Приложение к Приказу

Управления социальной

защиты населения

Псковской области

от 00.00.00 N 00

При наличии нескольких приложений они нумеруются, но без знака N "Приложение 1 к приказу ____".

Если приложением к приказу является утвержденный им документ, который впоследствии действует в виде самостоятельного документа, то на нем в правом верхнем углу проставляется гриф ГОСТ 6.38-90:

Утверждено

Приказом Министерства

социальной защиты

Республики Коми

от 00.00.00 N 00

В приказах по основной деятельности не рекомендуется отражать вопросы по личному составу, т.к. сроки хранения этих документов различны. Допускается в приказах по созданию, реорганизации, ликвидации учреждения наряду с изложением задач нового подразделения указание о назначении его руководителя.

При реорганизации органа социальной защиты или его подведомственного учреждения, организации, предприятия в приказе должны быть отражены все основные сведения о характере проводимых структурных изменениях, передаче основных фондов, помещений, документальных материалов, оборудования и т.п. Трудовые отношения с работниками реорганизуемых организаций, учреждений, предприятий, их структурных подразделений оформляются приказами по личному составу.

Приказ оформляется на специально разработанном бланке "Приказ" или на общем бланке с указанием вида документа (Приложение 1).

Текст приказа должен иметь заголовок и состоять из двух частей:

констатирующей и распорядительной.

Заголовок приказа начинается с предлога "О", например: "Об утверждении ... ", "О создании ...", "Об объявлении ...", "Об итогах ..." и т.д.

Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, раскрывает причины, цели и задачи, послужившие основанием для издания приказа или обосновывает необходимость его выпуска.

Обычно текст констатирующей части начинается с формулировки: "В соответствии ...", "Во исполнение ...", "В целях ...", "Для ...".

Если приказ издается на основании и в развитие документов вышестоящих органов, в констатирующей части указывают: наименование документа, автора, дату, номер, заголовок к тексту и, при необходимости, краткое изложение содержания документа в целом или его раздела.

Например:

"В соответствии с Приказом Минсоцзащиты России от 15.04.93 N 76 "О мерах по обеспечению ...".

Если приказ создается на основе собственных решений, вытекающих из функций и задач органа социальной защиты, в констатирующей части должны излагаться: факты, события (при необходимости дается их анализ), обоснование необходимости осуществления управленческих действий.

Например:

"Управление социальной защиты населения проанализировало деятельность подведомственных организаций ...

В целях дальнейшего совершенствования форм работы домов - интернатов по обеспечению ... приказываю:".

Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые в распорядительной части действия не нуждаются в разъяснении (например, в приказах о назначении комиссий, об утверждении инструкций, актов, нормативов и т.д.).

Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения.

Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "приказываю", которое печатается прописными буквами на отдельной строке от нулевого табулятора.

Текст распорядительной части излагается в повелительной форме и подразделяется, как правило, на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой.

Для обеспечения своевременного и качественного выполнения поручения каждый пункт должен включать:

ответственного исполнителя;

содержание задания;

срок исполнения (дата).

Если одному исполнителю поручается несколько заданий, то пункт делится на подпункты.

В тексте распорядительной части следует избегать неконкретных заданий.

Последним пунктом приказа должно быть определено структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за исполнение приказа в целом ("Контроль за исполнением приказа возложить на ...").

Согласование

Проект приказа до представления на подпись должен быть тщательно отредактирован, согласован и завизирован на первом экземпляре заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами, которых он касается, и пройти юридическую экспертизу.

Согласование проводит структурное подразделение или лицо, готовившее проект приказа.

Проект приказа по основной деятельности визируется руководителем структурного подразделения - составителя проекта, руководителями заинтересованных структурных подразделений, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в целом, заместителем руководителя органа социальной защиты, курирующим данный вопрос, юристом.

Заместители руководителей структурных подразделений имеют право визировать приказы только при отсутствии руководителей, это право должно быть зафиксировано в положении об этом подразделении. Запрещается визировать приказы другим работникам.

Проекты приказов, выполнение которых требует финансового обеспечения, согласовываются с финансовым управлением (отделом) или главным бухгалтером.

Юрист в равной степени с составителем проекта приказа несет ответственность за соответствие приказа действующему законодательству, ранее изданным приказам, указаниям, положениям, инструкциям, а также за правильность ссылок на законодательные или нормативные документы.

Юрист имеет право вносить в проекты приказов редакционные поправки и замечания в пределах своей компетенции, а также обязывать исполнителей уточнять отдельные формулировки или проводить дополнительное согласование.

Визы проставляются в соответствии с ГОСТ 6.38-90 на первом экземпляре приказа после реквизита "подпись". Практика проставления виз на оборотной стороне последнего листа приказа вызывает дополнительные затруднения при его размножении и дальнейшем использовании.

Виза включает должность визирующего, подпись, расшифровку его подписи и дату согласования. Например:

Возражения, замечания или дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе.

В этом случае виза имеет следующую форму:

Упрощенное оформление визы (только подпись) без указания должности, расшифровки подписи, отсутствие даты визирования снижает его юридическую силу, а в отдельных случаях приводит к тому, что документ теряет юридическую силу, поэтому в инструкции по делопроизводству должно быть оговорено применение этой формы.

Внешнее согласование в зависимости от содержания проекта приказа может осуществляться с:

вышестоящими организациями, когда законодательством предусматривается необходимость получения их разрешения или одобрения;

подчиненными и неподчиненными организациями, когда последние выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания приказа, или когда его содержание затрагивает их непосредственные интересы;

органами, осуществляющими государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области;

коллегиальными, профсоюзными органами и другими общественными организациями.

Внешнее согласование может быть оформлено грифом согласования, справкой о согласовании, листом согласования.

Гриф согласования включает в себя слово "согласовано", наименование должности (включая наименование организации), личную подпись, ее расшифровку и дату согласования:

Если согласование проводится с коллегиальным органом, то гриф согласования оформляется следующим образом:

Реквизит "гриф согласования" располагается ниже реквизита "подпись", при этом делается отметка на документе:

Лист согласования прилагается.

Подпись, дата

Если документ имеет два грифа согласования, то они располагаются на одном уровне, при большем количестве - размещаются двумя вертикальными рядами или на отдельном листе, который должен иметь следующий заголовок: "Лист согласования приказа N 000 от 00.00.00".

Незавизированные проекты приказов на подпись не представляются и не подписываются.

Если в процессе доработки вносятся существенные изменения в проект приказа, то он подлежит повторному визированию.

Подписание

Приказы по основной деятельности подписываются руководителем, а в его отсутствие - заместителем, исполняющим обязанности руководителя в соответствии с приказом о распределении обязанностей между руководством или специально изданным по данному вопросу.

Приказы по административно-хозяйственным вопросам подписываются заместителем руководителя, курирующим эти вопросы, в соответствии с его компетенцией, что должно быть обязательно оговорено в соответствующих документах (положении, приказе).

Подписывается первый экземпляр приказа, изготовленный на бланке.

В состав реквизита "подпись" входит: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия):

Не допускается подписывать приказ с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте приказа, отсутствует, то он перепечатывается.

В случае обнаружения в подписанном приказе неточностей или неясностей необходимо немедленно доложить об этом лицу, подписавшему приказ, для внесения изменений. Внесение дополнений и изменений в приказы после подписания не допускается без разрешения лица, подписавшего его.

К проекту приказа исполнитель составляет список на рассылку, который должен включать только те подразделения и организации, которых он касается. Ответственность за определение тиража и правильность расчета рассылки несет исполнитель.

Подписанные приказы по основной деятельности передаются в общий отдел (канцелярию) для регистрации, размножения и рассылки вместе с приложениями, на которые имеются ссылки в тексте, и списком на рассылку.

Регистрация приказа должна проводиться в день его подписания. Задерживать в подразделениях подписанные приказы запрещается. В случае задержки сдачи подписанного приказа на регистрацию или рассылку более чем на два дня он должен быть снова доложен лицу, его подписавшему, с объяснением причин задержки для изменения даты подписи, а в случае необходимости и сроков исполнения.

Индекс приказа состоит из порядкового регистрационного номера документа в пределах календарного года. Дата проставляется при его подписании или регистрации, рекомендуется при этом в написании месяца использовать словесный способ (N 45, 12 мая 1995 г.).

Копии и выписки

Снятие копий с приказов в соответствии со списком на рассылку и оформление выписок из приказов производится общим отделом (канцелярией), где они формируются. Дополнительные копии снимаются только с разрешения руководства. При этом в общем отделе делается соответствующая отметка в списке на рассылку.

Выписки из приказов содержат все реквизиты приказа до распорядительной части, а из распорядительной части берется только та информация, которая необходима в конкретном случае. Выписка заверяется проставлением отметки о заверении копии.

Копии приказов и выписки из них при рассылке в подведомственные организации допускается печатью не удостоверять.

Подлинники приказов хранятся в общем отделе (канцелярии). Одновременно с формированием подлинников приказов формируется дело с их копиями для оперативной работы. Подлинники для пользования не выдаются. Списки на рассылку могут формироваться отдельно.

Совместные приказы (решения)

Подготовка, согласование совместных распорядительных документов (приказов, решений) производятся организацией - ответственным исполнителем (по поручению вышестоящих органов) или, в зависимости от решаемого вопроса, той организацией, которая компетентна решать их совместно с другими организациями. При этом ее наименование, подпись руководства на документе располагаются первыми.

Подготовку проектов совместных приказов (решений) организуют заместители руководителей органов социальной защиты в соответствии с их компетенцией. При необходимости под их руководством могут создаваться рабочие группы.

Проекты совместных приказов (решений) печатаются не на бланке с указанием всех организаций - авторов перед наименованием вида документа из расчета: каждой организации - автору один экземпляр.

Визирование проекта приказа производится каждой стороной на всех экземплярах.

Подписи руководителей располагаются на одном уровне. На всех экземплярах подписи руководителей должны быть подлинные. В наименование должности реквизита "подпись" должно быть включено наименование организации.

Датой совместного приказа (решения) является самая поздняя дата, указанная в подписях, а регистрационным номером - номера, присвоенные каждой организацией - составителем, которые пишутся через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо).

Размножение и рассылка производятся самостоятельно каждой организацией, исходя из содержания документа.

Приказы по личному составу

Приказами по личному составу документально оформляются: прием, перевод на другую работу, увольнение, изменение условий труда, присвоение разрядов, классности, установление размеров оплаты труда, предоставление отпусков, командирование сотрудников, наложение дисциплинарных взысканий и др.

По структуре приказы могут быть простыми и сложными.

Если приказ касается одного лица, то он называется простым (индивидуальным). В заголовках к текстам таких приказов пишется: "О приеме на работу ...", "О переводе на другую работу ...", "О поощрении ..." и т.п.

Объединение в приказе нескольких распорядительных пунктов делает приказ сложным.

В сложных приказах при решении одного кадрового вопроса (прием или увольнение и др.) заголовок формулируется в зависимости от решаемого вопроса. Заголовок в сложных приказах, решающих несколько кадровых вопросов (и прием и увольнение и др.), отсутствует или дается в обобщенном виде ("По личному составу"). Практика создания сложных приказов нерациональна, так как затрудняет их исполнение и формирование.

Констатирующая часть в приказах по личному составу может отсутствовать.

Распорядительная часть приказа начинается с указания фамилии (печатается прописными буквами), имени и отчества (печатается полностью строчными буквами); в ней должны быть точные формулировки решения того или иного кадрового вопроса (отдельные формулировки приема, назначения, перевода на другую работу, увольнения даны в Приложении 2).

В сложных приказах распорядительная часть делится на пункты. Действие одного характера, касающееся одного или нескольких лиц, оформляется отдельным пунктом. Например:

1. Перевести:

1.1. ПЕТРОВА Николая Ивановича ...

1.2. СИДОРОВА Игоря Петровича ...

2. Уволить:

В этих приказах, как правило, существует определенная последовательность расположения отдельных вопросов. Сначала - назначение на должности, затем - перевод на другие должности, далее - освобождение от занимаемых должностей.

Если в одном пункте перечисляется несколько фамилий, то они следуют в алфавитном порядке.

Такие приказы готовятся отделами кадров по мере накопления представлений, поступающих из структурных подразделений.

Приказ по личному составу должен по каждому пункту содержать основание (в сложных - по каждому пункту и подпункту), в котором указывают документы, послужившие основанием для его издания.

В приказе по личному составу обязательна запись:

Приказы по личному составу визируются лицом, ответственным за кадры, и руководителями тех структурных подразделений, чьих сотрудников касается приказ.

Приказы по вопросам увольнения, перевода, наложения взыскания визируются юристом.

Приказы об увольнении должны иметь информацию о согласии профкома на увольнение и завизированы председателем общественного отдела кадров при его наличии.

Бухгалтером визируются приказы по вопросам увольнения, направления в командировку, предоставления очередного отпуска, вызова из отпуска, премирования.

Приказы по личному составу подписываются руководителем, а в его отсутствие заместителем руководителя, курирующим эти вопросы, в соответствии с приказом о распределении обязанностей между руководством.

Отдельно издаются приказы о поощрении, премировании, длительных командировках.

Оформление очередных отпусков целесообразно производить без издания приказов, используя трафаретную форму, объединяющую одновременно заявление на отпуск и приказ в форме записки о предоставлении отпуска, которая подписывается руководителем организации, но может быть подписана кадровой службой с последующим согласованием с руководителем организации или его заместителем, курирующим вопросы кадров (примерная форма дана в Приложении 3).

Целесообразна разработка трафаретной формы приказа и о командировании (примерная форма дана в Приложении 4).

Индекс приказа по личному составу имеет порядковый регистрационный номер в пределах календарного года и буквенный индекс "л/с" (личный состав), "к" (кадры). Допустима и другая буквенная индексация, например, для приказов о приеме, переводе, увольнении - "л/с", для приказов о поощрении - "п", для приказов по командировкам - "к". <*>

Приказы по личному составу регистрируются, рассылаются и формируются в дела отделом кадров. Основания к приказам включаются в личные дела работников или образуют самостоятельное дело приложений к приказам по личному составу.

В связи с тем, что приказы о предоставлении отпусков, взысканиях, командировках имеют временные сроки хранения, их формирование необходимо производить отдельно от всех других приказов по личному составу.

--------------------------------

<*> ОКУД (Общероссийский классификатор управленческой документации) содержит кадровую подсистему, в которой даны унифицированные формы кадровых документов по вопросам приема, перевода на другую работу, увольнения, поощрения, наложения взысканий, оформления отпусков, командирования сотрудников.

Подготовка и оформление указаний

Указание - распорядительный документ, издаваемый в органах социальной защиты преимущественно по вопросам информационно-методического и оперативного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других нормативных документов данной организации или вышестоящих органов. Указание имеет силу в пределах данного органа социальной защиты и его подведомственной сети.

Подготовка и оформление указаний производится аналогично порядку подготовки и оформления приказов, только констатирующая часть завершается словами "обязываю", "предлагаю".

Если указание содержит только разъяснения о порядке применения какого-либо нормативного документа, то слова "обязываю" и "предлагаю" могут быть опущены. В этом случае указание приобретает форму информационного письма, которая довольно широко используется в отрасли.

Указание оформляется на общем бланке (Приложение 5).

Указания подписываются руководителем и его первым заместителем, другие заместители имеют право подписи по курируемым ими направлениям деятельности органа социальной защиты, если это право оговорено в каком-либо нормативном акте данного органа.

Если в этих документах даются указания по вопросам, которые курируются несколькими заместителями, то они подписываются руководителем органа социальной защиты или его первым заместителем.

Подписанные указания регистрируются и формируются отдельно от приказов. Регистрационный номер указания состоит из порядкового номера документа в пределах календарного года и буквенного индекса "у". Буквенный индекс "и" проставляется в том случае, если указание приобрело форму информационного письма (которое печатается уже на бланке письма). <*>

Отмена ранее изданных указаний или информационных писем может быть произведена приказами, указаниями, а также вышестоящим органом, или их действие может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.

--------------------------------

<*> Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД, утвержден Госстандартом России) вид документа "информационное письмо" не предусмотрен.

Приложение 1

БЛАНК ПРИКАЗА

Текст констатирующей части приказа. Раскрываются причины и цели, послужившие основанием для издания приказа, или обосновывается необходимость его выпуска. Если приказ издается во исполнение документа вышестоящего органа, то в этом случае указывается наименование документа, автор, заголовок, дата, номер. Обычно текст констатирующей части начинается с формулировки: "В соответствии ...", "Во исполнение ...", "В целях ...", "Для ...".

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ответственный исполнитель - наименование структурного подразделения и организации - исполнителя, фамилия руководителя в дательном падеже, содержание задания (предписываемое действие), срок исполнения (дата).

2. Ответственный исполнитель - наименование должности, фамилия и инициалы в дательном падеже, содержание задания (предписываемое действие), срок исполнения (дата).

Несколько разных по характеру заданий (поручений) одному и тому же ответственному исполнителю оформляются:

3. Ответственный исполнитель:

3.1. Содержание задания (предписываемое действие), срок исполнения (дата);

3.2. То же ...

Последний пункт. Контроль за исполнением приказа возложить на - указывается структурное подразделение, фамилия лица, на которое возлагается контроль, или наименование должности, фамилия и инициалы.

Приложение 2

ФОРМУЛИРОВКИ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Общий бланк

УКАЗАНИЕ

00.00.00. N 00

Заголовок

В целях обеспечения социальных гарантий жителям Чеченской Республики, вынужденно покинувшим постоянное место жительства в результате вооруженного конфликта, предлагаю:

1. Руководителям органов социальной защиты населения республик, краев, областей Северо-Кавказского региона:

1.1. Использовать .................

1.2. Обеспечить ...................

1.3. Организовать .................

2. Начальнику Управления материально-технического снабжения В.П. Шаворостову обеспечить ................

Другие документы по теме
"О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"
<О контроле за применением минимальных цен на алкогольную продукцию>
"Справочные курсы иностранных валют, не котируемых Центральным банком РФ"
"О стипендиальном обеспечении обучающихся"
Ошибка на сайте