<Письмо> Минрегиона России, ФАУ "ФЦЦС" от 30.03.2012 N 392-16634/ФЦ
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПИСЬМО
от 30 марта 2012 г. N 392-16634/ФЦ
Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов по поставленному вопросу разъясняет.
Экономическая эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ вахтовым методом или с использованием рабочих, командированных из других районов, а также перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую должна быть обоснована в проекте организации строительства (ПОС) или в проекте производства работ (ППР), согласованным с заказчиком.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, ПОС должен содержать обоснование потребности строительства в кадрах, сведения о возможности использования местной рабочей силы при осуществлении строительства, перечень мероприятий по привлечению квалифицированных специалистов, в том числе командирование рабочих, календарный план строительства (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений).
Затраты, связанные с осуществлением строительства вахтовым методом, с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ определяются расчетом на основании проекта организации строительства (ПОС) и включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета строительства.
В указанную главу также включаются средства на покрытие затрат, связанных с премированием за ввод в действие построенных объектов.
Затраты, связанные с отчислениями в фонд НИОКР, не предусмотрены нормативно-правовыми документами и в сметной стоимости объектов не учитываются.
Начальник
Е.Е.ЕРМОЛАЕВ