<Письмо> Минпросвещения России от 20.09.2019 N МР-1165/02
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 сентября 2019 г. N МР-1165/02
О РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"
И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Минпросвещения России направляет для использования в работе разъяснения о реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" и соответствующих региональных проектов.
М.Н.РАКОВА
Приложение
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Основным документом по развитию цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) является целевая модель ЦОС, утвержденная приказом Минпросвещения России от 1 июля 2019 г. N 347-дсп. Данный приказ издан с грифом "для служебного пользования" и в настоящее время находится на рассмотрении и государственной регистрации в Минюсте России.
Минпросвещения России направит приказ в адрес субъектов Российской Федерации после его государственной регистрации в установленном порядке.
2. Достижение показателя "Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования", а также результата "Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации" на территории субъекта Российской Федерации подразумевает под собой обновление материально-технической базы образовательных организаций путем приобретения оборудования для внедрения целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях по итогам предоставления соответствующей субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, внедрение целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - образовательные организации) считается возможным по итогам получения образовательными организациями соответствующего оборудования для его дальнейшего использования, в том числе работе с информационными системами и ресурсами федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее - платформа ЦОС).
Проектным комитетом национального проекта "Образование" 18 июля 2019 г. поддержаны предложения Минпросвещения России по изменению паспорта федерального проекта "Цифровая образовательная среда" (далее - федеральный проект) в части уточнения единиц измерения и значений результата "Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации". Ранее для субъектов Российской Федерации указывалось значение - "1", в соответствии с изменениями предлагается указывать количество образовательных организаций, определенных для приобретения оборудования.
Подходы по достижению установленных значений показателя федерального проекта "Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования", остаются без изменений ("1" - означает, что субъект Российской Федерации является получателем субсидии из средств федерального бюджета, "0" - означает, что субъект Российской Федерации не является получателем субсидии из средств федерального бюджета).
Соответствующие изменения будут внесены в паспорт федерального проекта в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", а также будут заключены дополнительные соглашения с субъектами Российской Федерации о реализации региональных проектов "Цифровая образовательная среда".
3. Достижение показателей "Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам", "Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций" и "Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам" осуществляется в соответствии с методикой расчета, утвержденной приказом Минпросвещения России от 17 апреля 2019 года N 179 "Об утверждении методик расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта "Образование".
Достижение указанных показателей осуществляется не только в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели ЦОС в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта в 2019 году, а во всех субъектах Российской Федерации, начиная с 2019 года.
Первые информационные системы и ресурсы платформы ЦОС, запланированные к запуску в IV квартале 2019 года, будут рассчитаны на предоставление доступа образовательных организаций и обучающихся по соответствующим программам к цифровому образовательному контенту, что позволит обеспечить своевременное достижение вышеуказанных показателей.
4. Достижение результата "100% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет")" планируется осуществлять с учетом функциональных возможностей единой платформы государственных интернет-ресурсов "Госвеб" на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - платформа "Госвеб"), планируемой к внедрению в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 26 июня 2017 г. N ДМ-П36-4106р и федеральным проектом "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной 24 декабря 2018 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", разработаны Минпросвещения России и представлены в приложении к настоящим разъяснениям.
Порядок работы платформы "Госвеб" определяется Минкомсвязью России.
Планируемый срок начала реализации мероприятий по функционированию платформы "Госвеб" в части образовательных организаций - IV квартал 2019 года.
5. Результат "Обеспечен свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами", является "перекрестным" с соответствующим результатом федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", ответственным за достижение которого является Минобрнауки России.
6. Достижение результата "Не менее 2 тыс. работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, прошли повышение квалификации с целью повышения их компетенций в области современных технологий" (далее - повышение квалификации) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, разработанными Минпросвещения России и представленными в приложении к настоящим разъяснениям.
Повышение квалификации может осуществляться как на федеральном, так и региональном уровне, с выдачей соответствующих документов. На федеральном уровне реализацию данных мероприятий планируется осуществлять в рамках всероссийского проекта "Урок цифры", информация о котором будет направлена дополнительно.
Информацию о проведении мероприятий по повышению квалификации необходимо включать в отчет о реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда", начиная с IV квартала 2019 года. Источником данной информации могут выступать итоги мероприятий по повышению квалификации, реализованные на региональном уровне с учетом методических рекомендаций, а также информация об итогах реализации всероссийского проекта "Урок цифры".