<Письмо> Минпросвещения России от 07.07.2022 N ДГ-1652/07
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июля 2022 г. N ДГ-1652/07
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Минпросвещения России информирует о вступлении в силу с 1 сентября 2022 г. приказа Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. N 69 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115" <1> (далее - Приказ N 69).
--------------------------------
<1> См.: Администратор образования. 2022. N 8. С. 6 - 8. - Ред.
Основные изменения, вносимые Приказом N 69, касаются:
- установления предельной наполняемости отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы;
- конкретизации порядка и условий реализации адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения, профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
- исключения нормы о пребывании в классе (группе) только обучающихся, владеющих навыками самообслуживания.
В части установления предельной наполняемости отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Пункт 3.4.14 раздела III санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28, определяет предельную наполняемость. В целях регламентации предельной наполняемости отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказом N 69 конкретизируются данные положения.
В части реализации адаптированных общеобразовательных программ трудового обучения для выпускников 9 (10)-х классов с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), а также для совершеннолетних лиц с умственной отсталостью, не получавших ранее образование.
Вносимые Приказом N 69 изменения регламентируют возможность получения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих лицами следующих категорий в специально создаваемых для этого классах (группах) в целях их последующей профессиональной самореализации:
- выпускниками 9 (10)-х классов с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования;
- совершеннолетними лицами с умственной отсталостью, не получавшими ранее образование.
При открытии указанных классов (групп) учитываются региональные условия, ориентированные на потребность в рабочих кадрах, а также индивидуальные особенности психофизического развития, здоровья, возможности, интересы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей).
Квалификационные разряды выпускникам указанных классов (групп) присваиваются:
- администрацией заинтересованного предприятия;
- профессиональной образовательной организацией;
- организацией при наличии у нее лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием вида образования - профессиональное обучение.
В связи с изложенным организации целесообразно получить лицензию на осуществление образовательной деятельности с указанием вида образования - профессиональное обучение.
Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдаются свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.
Кроме того, Приказ N 69 совершенствует систему оказания услуг присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью при получении ими образования в части включения в классы (группы), группы продленного дня обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью детей, не владеющих элементарными навыками самообслуживания, но при этом не имеющих медицинских противопоказаний для пребывания в указанных классах (группах).
Заместитель министра
Д.Е.ГРИБОВ